Кипр. Полуостров Карпас (Карпасия)

На следующий день с утра мы попрощались с хозяином нашего отеля и поехали на восток острова – узкий и длинный полуостров Карпас (греч. Карпасия). Это одна из наименее посещаемых туристами частей острова. Здесь практически нет отелей и развлекательных комплексов, зато на протяжении многих километров сохранилась первозданная природа Кипра – километры песчаных пляжей, где откладывают яйца морские черепахи, бесконечные холмистые равнины, маленькие кипрские деревушки, где местное население испокон веков занимается земледелием, оливковые и рожковые деревья, полуразрушенные церкви и базилики, остатки древних городов, ждущие своих исследователей. Это место, про которое говорят, что здесь остановилось время. Посмотрим, так ли это?





Но по дороге мы решили сделать крюк, чтобы посетить замок Буффавенто. Он был построен одновременно с замками Св. Иллариона и Кантара с целью обороны и защиты острова от арабских набегов в VII веке н.э.. Название Буффавенто переводится как «продуваемый ветрами». Замок Буффавенто расположен на высоте 954 м. над уровнем моря и был построен для защиты важного прохода через горы. Связь между всеми тремя замками осуществлялась посредством сигналов. Когда английский король Ричард – Львиное Сердце завоевал Кипр в 1191, византийский король Исаак Комнин скрывался именно в замке Буффавенто. Не выдержав осады, Исаак Комнин сдал замок 31 мая 1991 года. В период правления династии Лузиньянов замок служил тюрьмой, которая получила название «Замок Льва». Позже Венецианцы, полагаясь на крепости Кирении и Фамагусты, покинули Буффавенто, после чего замок был забыт и заброшен.

Буффавенто являлся самым труднодоступным укреплением на всем Кипре. Дорога туда очень не проста, и прямо-таки скажу, не для слабонервных. Она представляет собой сплошной серпантин, местами очень узкая, особенно на поворотах, две машины смогут разъехаться с трудом. Нам повезло, что не было встречного транспорта, иначе пришлось бы или притираться вплотную к горной гряде или же ехать по самому краю обрыва. А в каком состоянии эти край - не понятно. Можно и сорваться. И все это происходит еще и под наклоном, как на эстакаде. Вообщем, пока доедешь до Буффавенто, сойдет 10 потов, даже не хочется уже ничего и смотреть, лишь бы вернуться вниз, на землю, на ровную поверхность.

Сам замок сильно разрушился от времени и до сих пор мало изучен. Невероятным кажется вообще, что византийцы сумели выровнять место под его строительство на этой горной круче.





Крепость состоит из нижнего и верхнего отделов. Вход в крепость проходит через арочные ворота. В комнатах, расположенных в здании за входом, были казармы и склады. Внизу, под комнатами вырыты цистерны для воды.







Арочные двери и комнаты верхней части замка построены из красного кирпича, что указывает на византийский стиль. Здесь же были найдены остатки церкви.







На запад из крепости открывается вид на горную гряду Пентадактилос.





Если смотреть из крепости на юг, но вдалеке в дымке видны горы Тродос в южной части Кипра и долина Мессаория. Вид очень красивый, почти весь Кипр лежит перед вашим взором.



Путь назад был намного веселее, ведь мы возвращались с небес на землю. На главную дорогу, ведущую на полуостров Карпас, мы решили выехать в другом месте, посетив по дороге затерянный в горах старый армянский монастырь. Монастырь был основан около 1000 года н.э. и называется Соурп Магар или Монастырь Девы Марии. Он построен в сосновом лесу на краю скалистого утеса, у подножия которого раскинулось ущелье. Монастырь имеет коптские корни, армянской церкви он перешел только в XV веке н.э. До 1974 года он был любимым местом пилигримов из Армении на пути к Святой Земле.

Дорога к монастырю проложена по сосновому лесу между горными склонами.





Доехали до местечка Алевкая, где в сосновом лесу оказалось обустроенное место для проведения пикников. Территория для пикников Алевкая расположена на высоте 510 м над уровнем моря. Среди сосновых деревьев построены деревянные столики и скамейки, мангалы, проложены пешие дорожки. Там же есть маленький магазинчик. Не смотря на будний день, здесь отдыхало много народу. И это не удивительно, ведь на такой высоте прохладно, в отличие от изнуряющего зноя у побережья. Многовековые сосны, чистейший воздух, прохладный ветерок, все располагает к прекрасному времяпровождению.





Проехав зону пикника, мы увидели указатель на армянский монастырь – до него 2 км. А за этой табличкой на дороге лежит огромный ствол сосны, преграждающий въезд до монастыря на машине. Объехать ствол не было никакой возможности, и мы приняли решение не терять время на посещение этого монастыря и ехать дальше, впереди у нас еще долгий путь.

Спустились на основную трассу, которая шла вдоль берега моря. А дальше какое-то время дорога была однообразная - море, небольшие равнины, за которыми горный хребет постепенно перерастает в холмы, редкие рыбные ресторанчики, заброшенные полуразрушенные греческие церквушки, руины каменных домиков крестьян на полях.









Около деревни Каплыджа мы увидели поворот на крепость Кантара.

Замок Кантара находится на восточном конце горной гряды Пентадактилос. Он являлся самым восточным пунктом оборонительной линии Св. Илларион–Буффавенто-Кантара и контролировал доступ на полуостров Карпас. Как и замок Св. Иллариона и Буффавенто, построен замок был еще при византийцах в X веке. До сегодняшнего дня замок Кантара сохранился лучше, чем Буффавенто. Название его происходит от арабского слова «мост» или «арка» и было дано этому месту, очевидно, по форме горы, еще до возведения на ней крепости. И действительно, это место представляет собой гряду гор, похожую на арочный свод, с которого открываются прекрасные виды на море по обе стороны гор и долины у их подножий. Высота, на которой был построен замок – 630 м над уровнем моря. Лузиньяны перестроили крепость, увеличили количество ее укреплений и дали название Ля Кандаире. Венецианцы до 1525 г. содержали в крепости гарнизон, но потом потеряли к ней всякий интерес. С тех пор замок стоит заброшенный.

Как и замок св. Илларион, крепость Кантара была сооружена на месте византийского монастыря, монастыря Кантаротиссы (девы Марии Кантары), от которого на вершине горы еще сохранилась небольшая капелла.

Сама крепость расположена несколько ниже вершины, на восточном склоне горы. Ее оборонительные стены, образующие прямоугольник, укреплены мощными башнями на углах. Башни крепости разные по форме - есть круглые, есть многогранные. Главный вход в крепость находился с восточной стороны.

Частично уцелели внутренние помещения, перекрытые сводами. Внутри крепости видны руины находившихся здесь зданий. Западная ее часть сохранилась хуже, чем восточная, но в высеченных в скале цистернах все еще собирается дождевая вода. Близ этих цистерн видны ступени узкой лестницы, спускающейся куда-то вниз. Полагают, что она вела к потайному выходу из крепости. Замок очень красивый и побывать там стоит.























Поехали дальше. Центральная трасса стала поворачивать от моря к югу, в сторону горных склонов. Хорошо, что здесь они потеряли свою высоту, а то ездить по бесконечным серпантинам уже надоело. Переехав через перевал, выехали на южную сторону полуострова. Море виднелось лишь издалека. По полуострову Карпас идет только одна трасса, она петляет несколько раз – от северного побережья к южному и обратно. Только мы издали увидели море, как дорога стала поворачивать опять в северную часть полуострова.

На повороте на деревню Болташлы (греч. Литранкоми) мы свернули с трассы, чтобы посмотреть церковь, архитектура которой относится в раннехристианскому периоду. Название ее - церковь Панагия Канакария. Это одна из очень немногих сохранившихся до наших дней церквей такого древнего времени. На территории Турции в Киликии мы видели храмы, построенные в эту же эпоху, но от них сейчас остались развалины, по которым только приходится догадываться, как выглядели церкви во времена своего рассвета.

Оказывается, реставрация храма и монастыря Панагия Канакария закончилось в июне 2008 года. Нам повезло увидеть этот храм только что отреставрированным. Постройка церкви Панагия Канакария относится к 525-550 годам н.э.. В VII веке церковь была разрушена в результате арабских набегов, затем снова восстановлена. Восстановленный храм был сильно поврежден в 1169 году при сильном землетрясении и отстроен заново в XIV столетии. Монастырь при церкви построен только в 1738 году.

При реставрации монастыря и храма, которая только закончилось, были осуществлены работы по укрeплeнию фундамента, стен и крыши, вставлены двери и окна в монастырском здании, отреставрированы фасады, благоустроена прилегающая территория.

Внешне храм выглядит очень красиво.













Внутри церкви сделаны только общие работы. Для восстановления древних фресок нужны специалисты. Поэтому сейчас внутреннее убранство можно видеть только в том виде, который сохранился до наших времен.

















Церковь посещает множество греков с южной части Кипра. В алтарях они зажигают свечки и ставят маленькие иконки.





Первоначально, церковь украшала мозаика с изображением Христа-младенца, сидящего на коленях Девы Марии в присутствии двух архангелов, окруженных апостолами. Часть мозаики, на которой был изображен Христос-Младенец и Архангел, была расчленена на четыре части и украдена грабителями произведений искусства. Мозаика датирована 525-550 гг н.э.. и является одной из шести сохранившихся мозаичных произведений искусства византийской иконографии VI века. Некоторые другие изображения в северной части здания, например Архангела Гавриила и Богоматери с Младенцем, были много раз реставрированы.





Монастырское здание находится рядом с храмом. Оно двухэтажное. На каждом этаже по четыре комнаты. На втором этаже были расположены спальные комнаты монахов. На первом – столовая, кухня и складские помещения.











Рядом с церковью находятся руины каких-то строений, возможно ранее тоже принадлежащих монастырю, и монастырское кладбище.

Вернулись на трассу и продолжили наш путь к северной части полуострова. Доехали до достаточно крупного по кипрским меркам населенного пункта – поселка Йениэренкёй. Здесь мы ненадолго остановились. Поселок с греческими одно-двухэтажными домиками и узкими кривыми улочками, по которым очень трудно проехать на машине. В центре поселка обнаружился туристический офис, куда мы зашли. Мы находились в раздумье, где остановится на ночь. То ли где-то здесь, на побережье около Йениэренкёй, то ли ехать дальше. Дело в том, что около этого поселка на море есть несколько отелей и рыбных ресторанчиков, чистые песчаные пляжи и достаточно мало народу. А найдем ли мы место для ночлега дальше – не известно. Пара двухзвездочных отелей, которые были в нашем списке кипрских отелей, находятся в поселке Дипкарпас, который будет на нашем пути несколько дальше. Но в каком виде были эти двухзвездочные отели – не понятно. В туристическом офисе нам так и сказали, что лучше на ночь останавливаться где-то неподалеку, так как отели комфортабельные и здесь можно хорошо отдохнуть. Мы решили проехать посмотреть и выбрать место. Но оказалось, что здешние отели достаточно дорогие. Да и до вечера у нас еще было полно времени. А сидеть на одном месте не хотелось. И мы решили ехать дальше.

Дорога опять пошла вдоль северного побережья полуострова. Подъехали к деревне Сипахи. Здесь мы увидели указатель на Базилику Айия Триас. Решили заехать посмотреть.

Базилика Айия Триас была построена в V веке. Но уже в середине VII века она была разрушена во время арабских завоеваний. После этого южнее прежней базилики была построена маленькая церковь и некоторые другие церковные пристройки. Но и они подверглись разрушению с IX-X веках.

Руины Базилики были случайно обнаружены в конце 1957 года. Раскопки здесь проводились в разное время, постепенно. Часть за частью показывались над поверхностью остатки базилики, пока не была раскопана вся ее территория. Весь пол был полностью украшен мозаикой, которая сохранилась до сих пор. Базилика была трехнефной, центральный неф шире, чем два боковых. С западной стороны располагался атриум и притвор (нартекс), с восточной, как и положено, алтарь. Как выглядели стены и купол базилики сейчас представить трудно, остались только контуры стен и несколько полуразрушенных колон.









С южной стороны были расположены дополнительные комнаты и комната с бассейном в виде креста для проведения обряда крещения.



Вся напольная мозаика датирована концом V – началом VI века (до 535 года) и принадлежит к восточно-средиземноморской школе, центр которой был в Антиохии-на-Оронте. Мозаики, найденные в пригороде Антиохии мы видели в прошлом году, когда посещали этот древний город. На полу, украшенном мозаичным покрытием, изображения геометрических фигур, растительные орнаменты, кресты и другие христианские символы и мотивы. Мозаика выполнена разноцветными камушками кубической формы. В одном месте есть надпись, сделанная помощником настоятеля церкви Гераклием, по которой можно заключить, что все мозаичные полы являются работой этого местного дьякона.















Мы еще немного проехали по деревне Сипахи. Здесь живут греки-киприоты, мы видели действующую греческую церковь. Хотели зайти, но она была закрыта. По всей видимости, как и везде, она открывается только на время службы.



Зато недалеко от церкви рассмотрели старый деревенский греческий дом. Правда дом заброшен, там никто не живет. Но все равно очень наглядно. Сам дом выложен из камней и каменных блоков, скрепленных раствором. Одноэтажный, неказистый, больше похож на какую-то подсобку. Зато рядом с домом две каменные полукруглые печи. Такая печь считается традиционной для греческой кухни. В них запекают большие куски мяса и даже целые окорока. Вторая печь, наверное, была для выпечки хлеба. Рядом находится большая каменная ступа. А возможно, что эта каменная постройка не дом, а отдельно стоящая кухня, а сам дом не сохранился. Трудно сказать. Просто не вериться, что в таком маленьком одноэтажном строении можно жить.





Поехали дальше. Какой-то участок пути шел вдоль моря, берег каменистый, но периодически встречались маленькие песчаные бухточки. Там можно купаться без проблем. Дорога опять стала поворачивать к югу. Полуостров в этом месте начинает постепенно сужаться. Посередине расстояния между северным и южным побережьем находится поселок Дипкарпас (греч. Ризокарпазо). Он является как бы столицей всего полуострова. Население этого поселка в основном составляют греки-киприоты. Поэтому все надписи сделаны и на турецком и на греческом.



На центральной площади поселка возвышается красивая церковь, имеющая название Айос-Сине-Сиос (Белая Церковь). Краска слегка облезла, не плохо было бы ее покрасить. На высокой колокольне, украшенной резным рисунком, и башенках церкви живет множество голубей. Над одной из дверей в каменном орнаменте выбито изображение орла, несущего в лапах змею. Сразу за церковью возвышается минарет новой мечети, тоже белого цвета. Храмы двух религий мирно соседствуют друг с другом.









В Дипкарпасе мы не стали искать гостиницу и проехали дальше, по указателю на монастырь Апостола Андрея Первозванного. По обе стороны дороги на полях растет много оливковых и рожковых (каробовых) деревьев. Стручки рожковых деревьев еще называют цареградский или сладкий рожок. Их едят и используют как сырье для фармацевтической промышленности. В стручке находятся круглые зернышки. Именно они дали название мере веса в один карат.





Доехали до южного берега полуострова, дорога повернула и пошла вдоль берега моря. Здесь начинается территория национального парка. Природа сохранена здесь в первозданном виде. Последний ледниковый период не затронул полуостров Карпас. Поэтому здесь сохранилось все биологическое разнообразие видов животных, обитавших здесь с древности. Здесь можно найти 1600 видов растений, 350 видов птиц, 26 видов рептилий и земноводных. Кроме того, около 46 песчаных пляжей Карпаса представляют собой место, где откладывают яйца черепахи видов Chelonia Mydas и Caretta Caretta, которые находились под угрозой исчезновения. Побережье полуострова Карпас относится к последним прибежищам, где черепахи могут почти без помех выводить свое потомство.

Местность представляет собой холмистую равнину. Трава уже пожухла от солнца, но все равно пользуется большим спросом у многочисленных овец и коз, которые с аппетитом едят ее вместе с зеленым колючим кустарником, покрывающим холмы. Так как никаких поселений здесь нет, а машины проезжают не так часто, то животные совсем не боятся и выходят прямо на шоссе. Мы несколько раз останавливались и чуть ли не уговаривали очередного красавца освободить нам дорогу.













Еще одним удивительным явлением для Карпаса является проживание здесь большой популяции диких ослов. Ослы абсолютно не прирученные и живут в дикой природе, как и многие века назад. Одиночные экземпляры или целыми семьями они безбоязненно пасутся на равнинах.







Вдоль берега моря время от времени стали появляться маленькие поселения-бунгало. Они рассчитаны на туристов, которые захотят экзотики - заночевать в деревянном домике около моря. Некоторые бунгало имеют вид домиков из одной комнаты, которая как бы парит в воздухе. А на самом деле комната стоит на длинных деревянных ногах – этакая избушка на курьих ножках. Мы останавливались в таких местах и рассматривали варианты ночевки, так как время клонилось к вечеру.



Вот и конец дороги. Это самый край полуострова - мыс Зафер Бурну (Zafer Burnu). Здесь находится монастырь Апостола Андрея, ныне действующий. Самая крайняя точка полуострова находится километрах в двух от монастыря.





Когда смотришь на маленькие островки, уходящие в море, то кажется, что именно здесь находится край Земли. Вглядываясь в безграничную морскую даль, напрягаешь глаза в надежде увидеть материковую линию Сирии и Ливана. Ведь их земли лежат как раз напротив. Но ничего не видно, слишком большое расстояние.







Монастырь построен в честь Апостола Андрея Первозванного, защитника странников и мореходов. Сведения о нем черпаются в основном из церковных источников.

Святой Андрей и его брат Симон (святой Пётр), галилейские рыбари, родились и выросли в маленьком городке Вифсаида, стоявшем на берегу Генисаретского озера, в семье еврея Ионы. Повзрослев, братья перебрались в город Капернаум, где, обзаведясь собственным домом, продолжали заниматься рыбной ловлей. Ещё в юности Андрей решил посвятить себя служению Богу. Сохраняя целомудрие, он отказался вступить в брак. Услышав о том, что на реке Иордан Иоанн Предтеча проповедует о приходе Мессии и призывает к покаянию, Андрей оставил всё и отправился к нему. Скоро юноша стал ближайшим учеником Иоанна Крестителя.

После сошествия Святого Духа апостолы бросили жребий, кому в какую страну следует идти для проповеди Евангелия. Святому Андрею достались страны, лежащие вдоль побережья Черного моря, северная часть Балканского полуострова и Скифия, т. е. земля, на которой позднее образовалась Россия. Поэтому, Апостол Андрей особенно почитается в России. Согласно преданию, апостол Андрей проповедовал на Таврическом полуострове, потом по Днепру поднялся на север и дошел до места, где впоследствии возник Киев. «Верьте мне, — сказал апостол своим ученикам, — что на горах сих воссияет благодать Божия: великий город будет здесь, Господь просветит сию землю святым крещением и воздвигнет здесь много церквей». Затем апостол Андрей благословил киевские горы и водрузил на одной из них крест, предвозвещая принятие веры будущими обитателями Руси.

После возвращения в Грецию апостол Андрей остановился в городе Патрос (Греция). Здесь через возложение рук он многих людей исцелил от недугов. Так как многие жители Патры уверовали во Христа, местный правитель Егеат возгорелся ненавистью против апостола Андрея и приговорил Его к распятию на кресте. Апостол, нисколько не устрашившись приговора, раскрыл перед собравшимися духовную силу и значение крестных страданий Спасителя.

Правитель Егеат велел распять апостола так, чтобы он подольше страдал. Святого Андрея привязав к кресту наподобие буквы X, не вбивая гвоздей в его руки и ноги, чтобы не вызвать скорой смерти. Вися на кресте, апостол Андреи непрестанно молился. Перед разлучением его души с телом небесный свет осиял крест Андрея, и в его блистании апостол отошел в вечное Царство Божие. Мученическая кончина апостола Андрея Первозванного последовала около 62 года после Рождества Христова.

Русская Церковь, приняв веру из Византии, епископы которой ведут преемство от апостола Андрея, тоже считает себя его преемницей. Вот почему память святого Андрея Первозванного так торжественно почиталась в дореволюционной России. Император Петр I учредил в честь апостола Андрея первый и высший орден, который давался в награду сановникам государства. С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг, на белом фоне голубой крест формы X, под сенью которого русские одержали множество побед. Дни памяти Апостола Андрея - Июнь 20, Июнь 30, Ноябрь 30

Монастырь Апостола Андрея на полуострове Карпас почитаем православными верующими всего мира. Согласно легенде, во время плавания на судне, где находился апостол, закончилась вода, и все изнемогали от жажды. Тогда святой Андрей передал капитану, что на каменистом полуострове, близ которого они проплывали, есть источник. Однако команда так и не смогла его отыскать. Святой апостол сошел на берег и, помолившись, поднял камень, из-под которого стал бить источник пресной воды. Этот источник существует до сих пор. По преданию, старый капитан не забыл об этом чуде, и, вернувшись, построил над источником первую церковь.

А в XVIII веке здесь был возведен монастырь. Высокая колокольня служила одновременно и маяком. Похожий на белоснежный городок монастырь был одним из самых известных на Кипре. Паломники приплывали сюда на парусных лодках, двигались в повозках по суше.

После перехода северных территорий Турции долгое время монастырь был закрыт для посещений греками-киприотами. Сейчас ситуация изменилась и около монастыря можно видеть множество машин с номерами южного Кипра.

Вообще монастырский комплекс производит впечатление заброшенности. Само здание церкви чрезвычайно запущено, сколько лет здесь не проводился ремонт – даже представить трудно. Морской воздух и дождевая вода почти полностью уничтожили штукатурку на стенах храма и монастырских корпусов. Само здание тоже покрылось трещинами и обветшало. За церковью присматривают несколько старушек-киприоток, которым на вид лет под 100. И батюшка-грек. Больше никто здесь и не живет. 092-096











Греческие эксперты из города Патры, где хранятся мощи Апостола Андрея, провели оценку состояния храма и хотят восстановить первозданный облик храмового комплекса.

Монастырские здания частично уже отреставрированы за счет средств, которые выделили власти Турции.









Внутреннее убранство храма богато. Множество старинных икон, паникадилы, занавеси, церковные книги и утварь. Здесь особенная атмосфера. Эта церковь является святым местом как для турецкого так и для греческого народов. Сюда же приезжает множество туристов из всех стран. Много здесь и русских. Люди приходят сюда с надеждой найти решения своих проблем или исцеления от различных заболеваний.













Святой источник находится сразу за зданием церкви, в пяти метрах от морского побережья. За водой стоят целые очереди, все хотят набрать святой воды в бутылочки попить самим и привезти своим родным и близким.

Еще стоит отметить, что недалеко от храмового комплекса есть гостиница, но она далеко не высшего разряда, там даже нет горячей воды, и стоит очень дорого. Поэтому, для ночевки мы решили найти место в одном из поселков-бунгало. Других вариантов все равно не было, до Дипкарпаза мы бы не успели доехать посветлу.

Мы остановились в ближайшем поселке-кемпинге. Он находится на берегу моря в местечке, называемом Алтын Кум (Золотой песок). Здесь находится один из известных песчаных пляжей Северного Кипра. Деревянные домики построены за пляжной полосой. На территории есть открытая беседка-ресторанчик, бар и кухня, где хозяева сами готовят еду.









Мы сняли на ночь один из домиков. Кроме нас, посетителей в эту ночь не было. В домиках есть все самое необходимое – кровати, тумбочки, душ и туалет. Правда ни вентиляторов, ни кондиционеров нет. На окнах сетка от комаров, охлаждаться приходилось только открыв окно. Но в такую жару это мало помогает. Электричество вырабатывает местный генератор, на ночь его полностью отключают. Мы сразу же приняли душ, поели и легли спать. Очень устали за этот день. Ночь прошла не спокойно – сначала на территорию забрели чужие коровы, персонал отгонял их ветками. А под утро пришли дикие ослы и не возможно было спать от их воя иа-иа. Экзотика, однако.

Рано утром мы встали и хорошо рассмотрели территорию кемпинга при солнечном свете. Ну и сразу же отправились на море. Прекрасный песок, чистейшее теплое море, красота вокруг, и ни души.







Искупались, позавтракали и двинулись в путь. Опять та же дорога до Дипкараса, дикие ослы, овцы и козы, и полное безлюдие. Доехав до Дипкарпаса, решили сделать небольшой крюк, чтобы посмотреть еще несколько достопримечательностей полуострова Карпас.

Недалеко от побережья есть церковь Айиос Филон. Направляясь к ней, мы проехали мимо еще одной греческой церкви. Она действующая. Греческое население Дипкарпаса приходит на молитву именно сюда.



На берегу моря видны руины церковного комплекса Айиос Филон. Он назван в честь архиепископа, жившего в IV веке, который известен тем, что обратил в христианство жителей полуострова Карпас. В начале V века в его честь был построен комплекс, который был расположен на территории древнего города Карпасия, основанного еще финикийцами. Позже, в 802 г, город был разрушен в результате арабских набегов. До наших дней сохранились следы каменных блоков и колонн в его древней гавани.



В X-XI веках на этом месте была построена византийская церковь. Она была построена из обломков зданий разрушенного арабами города Карпасия. Полы в здании церкви выложены кусочками цветных камней – красного, белого и серого цвета.







Рядом с церковью остатки базилики, датированной IV-V вв. н.э. От базилики осталось только мозаичное напольное покрытие и незначительные руины.



Рядом находится еще одна постройка – баптистерий, строение, где проводилось крещение.











Немного восточнее церкви Айос Филон асфальтированная дорога заканчивается, и начинается грунтовка. По ней мы доехали до очередных развалин. Раньше на этом месте стоял один из наиболее крупных городов Кипра начала III столетия до н.э. – Афендрика. Здесь были проведены некоторые исследования, найдены развалины цитадели, некрополя с каменными надгробьями, места древнего храма и древней гавани, образованной из осадочных пород. К X веку на Кипре, выжившем после многочисленных набегов арабов, были построены новые церкви, которых были меньше по размерам, чем предшествующие. Одной их церквей этого времени является Айиос Еориос (Св. Георгия). Она была построена по византийскому типу в X столетии. Сейчас от нее остались две неполные стены.





Церковь Панагия Хризиотиса была построена в VI веке. После того, как она была разрушена в период арабских набегов, церковь снова была возведена в X столетии.











Другая церковь Панагия Асоматос была воздвигнута в также в VI столетии и дошла до наших дней в гораздо лучшем виде. Ее проект напоминает церковь Панагия Хризиотиса. Особенно хорошо сохранилась до наших дней южная часть здания.









Античную Афендрику ассоциируют с другим древнейшем городом – Уранией. Раскопки на этом месте никогда не проводились. Поэтому каких-то точных сведений до сих пор нет. По всей прибрежной полосе в кустах видны остатки строений древнего города.





Наш сегодняшний путь мы планировали завершить в Фамагусте, по-турецки Магоша или Газимагуса. Это один из трех крупных городов Северного Кипра, расположенный на восточном побережье острова. Мы посмотрели все, что было возможно на полуострове Карпас, и, не теряя больше времени, тронулись в путь.

 

 

Потрясающе интересно !!! Огромное спасибо Автору. Получаешь массу позитива от великолепно поданного материала о истории , достопримечательностях , культуре . Давно собирался посетить Кипр , и если сложится , весной с удовольствием постараюсь посетить достопримечательности взяв на "вооружение" Ваш не побоюсь этого слова путеводитель . Спасибо . С ув.Евгений

Евгений Киев
2012-12-04

с удовольствием и интересом прошла Ваш путь... через месяц я тоже собираюсь на этот сказочный остров! спасибо,что делитесь своими впечатлениями и информацией ... историей..

Лилия
2014-05-02


Ваше имя: (авторизация на сайте и форуме)

Код с картинки:

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

зачетно, друзья мои!

Prudential said its decision to suspend sales...

всем привет. хотелось бы побольше упраж...

Датчанин держит рыбку!

Она стоит

никто не держит рыбку, это не "животное".

Хочется быть взрослым и состоявшимся человеко...

''Яблочный спас'' - мастерская по ремонту айф...

Легкая задача, когда-то в 3 классе её решил. ...

Рикша, подгоняемый электрошокером. считается ...

И правда в одну и в другую круг она крутиться...

Сцка, 1,5 часа!!!(((((. В уме методом исключе...

Эм...мне кажется, или слишком просто, сек 15 ...

Прикол в том, чтобы решить задачу в уме, без ...

Немец держит рыбу

Самая высокая точка среднерусской возвышенно...

А я вообще её останавливать умею)))))

у меня прям сразу вышло, за 30 секунд

Ответ есть?

Сначала она крутиться по часовой, но если смо...

Тот же вариант, что и крутящая девушка. Принц...

Сыновьям по 6 лет, они или близнецы или погод...

5 и 2

АКТИВНЫЕ ТЕМЫ (точка зрения форума)

      Нашли ошибку на странице? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Rambler's Top100