
а ты - русский?
Re: а ты - русский?
Александр Морухов

Родился 23 марта 1919 года в деревне Митьково Смоленской области. В 1931–1934 годах работал в колхозе, в 1937 году окончил семь классов школы. Пару лет работал слесарем сантехнической конторы, а с января 1939 года — слесарем-сантехником в одной из контор строительства московского Метростроя, стал передовиком производства, стахановцем. На флот его призвали в ноябре 1939, попал в учебный отряд подводного плавания имени С. М. Кирова в Ленинграде, где выучился на машиниста-трюмного. Чем-то профессия слесаря-сантехника и подводника-трюмного похожи.
Служить Александр после "учебки" попал на Черноморский флот, на строящуюся в Николаеве подлодку класса "Малютка" — "М-35". Именно на этом корабле под командованием Михаила Грешилова краснофлотец Морухов участвовал в 34 боевых походах и в потоплении восьми транспортов и других судов и кораблей противника.
14 сентября 1942 года "М-352 вышла из Поти на позицию в район порта Бургас. При обнаружении приближающихся самолетов противника поступила команда "Срочное погружение!". Трюмный Морухов принял балласт, и лодка ушла в морскую пучину. Однако случилось непредвиденное: достигнув заданной глубины 45 метров, лодка продолжала стремительно погружаться. Несмотря на все необходимые меры, погружение лодки не удавалось остановить уже и на самой критической глубине, когда корпус начал трещать под чудовищной толщей воды.
Уже потом, после устранения аварии, выяснилось, что все произошло из-за оплошности курсанта-стажера, который в дизельном отсеке ошибочно (спросонья!) открыл выхлопной клапан дизельного коллектора, через который в отсек и хлынула забортная вода. И хотя при помощи бросившихся туда двух старшин злополучный клапан был закрыт, тонны попавшей в отсек воды и тянули лодку на глубину.
И тогда матрос-трюмный Морухов, без всякой команды (связь вышла из строя) нечеловеческими усилиями ползком пробирался к аварийной колонке воздуха высокого давления и открыл нужный воздушный клапан, подключив одновременно аварийную группу баллонов. Воздух устремился в кормовую балластную цистерну и разом выдавил воду за борт. Лодка тут же пошла на всплытие с запредельной глубины 100 метров. И была спасена!
Гвардейский командир-подводник Михаил Грешилов, получивший звание Героя Советского Союза на два месяца раньше своего трюмного, в 1944 году, просто не мог не ходатайствовать о представлении его к высокому званию.
http://www.pravda.ru/society/fashion/mo ... ukhanov-0/

Родился 23 марта 1919 года в деревне Митьково Смоленской области. В 1931–1934 годах работал в колхозе, в 1937 году окончил семь классов школы. Пару лет работал слесарем сантехнической конторы, а с января 1939 года — слесарем-сантехником в одной из контор строительства московского Метростроя, стал передовиком производства, стахановцем. На флот его призвали в ноябре 1939, попал в учебный отряд подводного плавания имени С. М. Кирова в Ленинграде, где выучился на машиниста-трюмного. Чем-то профессия слесаря-сантехника и подводника-трюмного похожи.
Служить Александр после "учебки" попал на Черноморский флот, на строящуюся в Николаеве подлодку класса "Малютка" — "М-35". Именно на этом корабле под командованием Михаила Грешилова краснофлотец Морухов участвовал в 34 боевых походах и в потоплении восьми транспортов и других судов и кораблей противника.
14 сентября 1942 года "М-352 вышла из Поти на позицию в район порта Бургас. При обнаружении приближающихся самолетов противника поступила команда "Срочное погружение!". Трюмный Морухов принял балласт, и лодка ушла в морскую пучину. Однако случилось непредвиденное: достигнув заданной глубины 45 метров, лодка продолжала стремительно погружаться. Несмотря на все необходимые меры, погружение лодки не удавалось остановить уже и на самой критической глубине, когда корпус начал трещать под чудовищной толщей воды.
Уже потом, после устранения аварии, выяснилось, что все произошло из-за оплошности курсанта-стажера, который в дизельном отсеке ошибочно (спросонья!) открыл выхлопной клапан дизельного коллектора, через который в отсек и хлынула забортная вода. И хотя при помощи бросившихся туда двух старшин злополучный клапан был закрыт, тонны попавшей в отсек воды и тянули лодку на глубину.
И тогда матрос-трюмный Морухов, без всякой команды (связь вышла из строя) нечеловеческими усилиями ползком пробирался к аварийной колонке воздуха высокого давления и открыл нужный воздушный клапан, подключив одновременно аварийную группу баллонов. Воздух устремился в кормовую балластную цистерну и разом выдавил воду за борт. Лодка тут же пошла на всплытие с запредельной глубины 100 метров. И была спасена!
Гвардейский командир-подводник Михаил Грешилов, получивший звание Героя Советского Союза на два месяца раньше своего трюмного, в 1944 году, просто не мог не ходатайствовать о представлении его к высокому званию.
http://www.pravda.ru/society/fashion/mo ... ukhanov-0/