Анонс:
1.Дорога в Крым.
2.Дорога из Крыма
3.Старая дорога на Приветное
1. Туда
В Крым поехали по маршруту Москва – Воронеж – Новобелая – Луганск – Донецк – Мариуполь – Мелитополь – Джанкой. Этот маршрут уже был неоднократно описан в Интернете со всеми преимуществами и недостатками, я же лишь отмечу собственный опыт – то с чем довелось встретиться в этом году.
Во-первых, о качестве и загруженности дорог. Что касается трассы Дон – ее скоростные характеристики сейчас не слишком высоки. В преддверии олимпиады 2014 года идет ее капитальный ремонт: там и тут встречаются участки ремонта, местами суживающие ее до одной полосы с реверсивным движением и создающими километровые пробки. В одну из таких пробок мы попали где-то в районе города Ельца и потеряли там около часа (так же знакомые рассказывали об огромных пробках между Воронежем и Ростовом-на-Дону в июле месяце). После Воронежа и до Мелитополя дороги действительно свободные и относительно хорошие.
Казачки, гайцы, дайцы. Первых не видели вообще, вторых на пути туда тоже не встретили. А вот что касается третьих – их было немеренно! Правда 24 августа, когда мы ехали по Украине, был день независимости и возможно дайцы выползли пособирать на праздник, но на самом деле, мы их постоянно видели и в течение всего отпуска. Так или иначе, на участке дороги от Луганска и до Симферополя они встречались на каждом шагу. В основном ловят на превышении скорости при въезде или выезде из населенного пункта. Но однажды нас подловили и на другом не столь очевидном нарушении: движении по левой полосе при свободной правой, причем штраф тут оказался даже выше, чем превышение скорости до 50 км/ч (можно конечно, проаргументировать свое поведение и плохим качеством покрытия на правой полосе и отсутствием автомобилей спецслужб, которым могла быть сделана помеха, но… не думаю, что это будет воспринято теми, кто просто хочет срубить денег «в соответствии с законом»).
Таможня. Проходили часов в 18 вечера. Машин было немного (но все же были) и проходили мы ее в районе часа, хотя и в очереди практически не стояли. Багаж смотрели и наши и украинские таможенники с выборочным открытием сумок. А на Украинской стороне явно намекнули на взятку, чтобы ехать без декларации. Дал 500 руб. и потом не пожалел. Передо мною кто-то не дал – начали долго и упорно шмонать… Не знаю, может не повезло со сменой, а может теперь там так всегда.
Время в пути. В описаниях данного маршрута рекомендуют останавливаться в Волновахе – поселке, который находится в 40 км от Донецка. Мы выехали в 7 утра и дотуда засветло доехать не успели (хотя где было возможно ехали 110 - 130). Только в 21 час въехали в Луганск и там заночевали в гостинице «Дружба». Двуместный номер нам стоил 270 гр. На следующий день выехали в 6:30 и были в Симферополе к 17 часам.
2. Обратно
Обратно ехали по маршруту Джанкой – Мелитополь – Запорожье – Красноград – Полтава – Сумы – Курск – Орел – Калуга – Москва. Такой маршрут выбирался для нас как самый короткий, с учетом пожелания заночевать у знакомых в Сумах, и того, что окончиться он должен был не в Москве, а чуть раньше – в Троицке. Почти все участки этого маршрута также описаны в Интернете, и я пока вижу смысл сказать тут только об участке Орел – Калуга, куда меня привело желание сократить путь до конечной точки и уйти пораньше с перегруженной Симферопольки.
Таможня в Суммах порадовала больше, чем в Новобелой. Были там часов в 7 утра. По времени мы прошли ее так же, где-то за час и хотя в этот раз машину смотрели почему-то целых 3 раза, но реально только просили открыть багажник, а сами сумки не смотрели.
Как обозначено в Атласе дорог Европейской части России, СНГ и стран Балтии, дорога Орел – Калуга является трассой национального значения (2-й по значимости по сравнению с международными), в связи с этим я ожидал, что это будет более-менее нормальная асфальтированная дорога, по которой можно будет, не напрягаясь доехать из города в город. Это оказалось не совсем так. Поначалу дорога действительно была неплохая, причем периодически встречались участи ремонта, которые никак не затрудняли движение и даже обнадеживали, что трассу, по-видимому, все-таки стараются держать в надлежащем виде, несмотря на ее второстепенность. Однако отремонтированный участок дороги тут же облюбовали гайцы и устроили засаду в поселке. Несмотря на пустынность дороги гайцы нам встречались потом еще несколько раз, причем даже не в поселке, а где-то в лесах-полях, хотя и не останавливали, поскольку выше сотни ехать все равно не удавалось. Дело в том, что дальше дорога стала хуже, а в некоторых местах вообще из асфальтовой переходила в грунтовую. В попутных городах асфальт был в таких выбоинах, что там при всем желании выше 40 не поедешь. Указателей мало, а некоторые участки дороги навигатор просто не знает и «везет по полю». Единственный плюс — это то, что машин на трассе действительно почти не было, и возможно в пик сезона выбор этой дороги будет оправдан, а так, мне кажется, лучше туда не соваться. В итоге дома были часов в 20.
3. Дорога Белогорск - Приветное
В этом году была мысль остановиться на отдых в Приветном. По отзывам в Интернете — это самое тихое и чистое место в курортном Крыму. Я нашел также довольно интригующее описание дороги в Приветное через Белогорск (http://road-crimea.narod.ru/2009/bpr.htm) и пользуясь случаем поездки на машине решил проехать по ней (ибо никакого транспорта кроме личного там не ходит). Да, действительно, дорога довольно живописная, но красота все же не настолько уникальная (по сравнению с другими крымскими красотами), чтобы тащиться 13 км по скалисто-грунтовой дороге. Конечно об этом участке предупреждали в описаниях и в общем-то проехать по нему реально на обычной легковушке (правда очень медленно и очень жалко машину), но, думаю, что туда стоит ехать только тем, у кого большой отпуск, везде в Крыму уже побывали и просто хочется погулять по лесистым горам и устроить пикник где-нибудь на полянке — такое место там есть
