Секреты успешных продаж: психологические уловки в супермарке

Совершенствование и развитие личности. Поиск своего места в жизни и правильного пути
Ответить
Аватара пользователя
K Z
Я создал более 2500 сообщений на форуме!
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 20:57

Секреты успешных продаж: психологические уловки в супермарке

Сообщение K Z » 19 сен 2011, 17:59

Секреты успешных продаж: психологические уловки в супермарке

Вы видели людей, которые перед тем, как принять решение, тщательно взвешивают все за и против и только потом на основании этого анализа совершают какие-то поступки? Если видели, вам повезло. Последние исследования маркетологов приводят нас к выводу: чаще всего решения принимаются под действием нашего бессознательного, влияние же рационального весьма незначительно. Что это нам дает? Очень просто: если бы мы научились управлять бессознательным, мы могли бы управлять миром.

Успешные продавцы обычно действуют интуитивно. Остальным могут помочь исследования маркетологов об архитектуре выбора — то есть о том, как манипулировать бессознательным, чтобы сами покупатели об этом совершенно не догадывались.



1) Наглядный пример использования понятия «архитектура выбора» — любой супермаркет. Знали ли вы, что человек покупает больше, если у него меньший выбор? Так, продавец, выставляющий 24 разных вида джема, за день продаст меньше продукта, чем тот, кто торгует всего 6 разными сортами. Объясняется все просто: когда мозг перегружен информацией, он попросту отказывается работать.

2) Исследователи протестировали силу воли покупателей. Оказалось, что достаточно дать человеку возможность сначала сделать то, что, по его мнению, «хорошо», чтобы потом он сам начал активно нарушать собственные рамки без оглядки. Именно поэтому владельцы супермаркетов раскладывают полезные фрукты и овощи прямо у входа: чем больше денег покупатель потратит на полезные продукты, тем больше он накупит вредного пива и чипсов.

3) Еще один эффективный способ заставить покупателя раскошелиться — выставить перед ним на первом плане самые дорогие продукты. Это хорошо работает на примере алкоголя: когда клиенты сначала видят эксклюзивные марки вин, это воодушевляет их на покупку большего количества дешевых бутылок, чем они планировали изначально. Наконец, еще одно исследование показало, что люди предпочитают брать продукты, стоящие на правых полках: именно их называли «самыми качественными», когда люди выбирали из четырех абсолютно идентичных продуктов, разложенных по разные стороны от покупателя.

4) Поведение покупателей очень сильно различается в зависимости от возраста. Например, пожилые люди лучше реагируют на позитивные сообщения и не акцентируют внимание на негативных. Поэтому рекламные кампании, демонстрирующие негативные последствия чего-либо, для этой группы людей попросту не работают. В то же время молодые люди активно откликаются именно на сообщения о негативных последствиях.

5) Отношение к риску одинаково у людей всех возрастов. Как показывают исследования, большинство людей предпочтут не рисковать собственными средствами, даже если при этом у них будет возможность заработать гораздо больше. Точно так же вне зависимости от возраста люди склонны делать то, что делают остальные. Исследования рекламных кампаний, призывающих заплатить налоги в США, показали, что ни угрозы, ни увещевания не имели такого эффекта, как реклама, в которой говорилось: «90% налогоплательщиков заполняют свои декларации вовремя».

6) Наука неврология тоже внесла свою лепту в понимание факторов, движущих людьми. Оказывается, как бы вы ни составили рекламу и как бы ни разложили продукты, если у ваших клиентов тяжелая форма затяжной депрессии — все это бесполезно. Одно из обязательных условий для принятия любого решения — эмоции. Если у человека не осталось сил испытывать хоть какие-то эмоции, он не сможет принять решение, а будет бесконечно прокручивать варианты в своей голове, не приходя ни к какому выводу.

По материалам книг: Nudge (Ричард Тайер и Касс Санстейн), Switch (Чип и Дан Хелс), Flourish (Мартин Селигман), The Social Animal (Дэвид Брукс).

Источник публикации: Slon.ru

Vurdalak
900+
Сообщения: 974
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 10:57

Re: Секреты успешных продаж: психологические уловки в суперм

Сообщение Vurdalak » 19 сен 2011, 22:46

Изображение

Кто бы мог подумать: глобалисты делятся с нами своими секретными технологиями. Но такое бывало и раньше, поэтому накопился опыт, который говорит: глобалисты рассматривают такие технологии как устаревшие. Поэтому тот, кто возьмет их на вооружение - проиграет.

Секрет прост, все это действительно применялось в эру мелких лавочников, которые действительно конкурировали. Но кризис внес коррективы: мелкие лавочники ушли со сцены, уступив крупным сетям-ретейлерам. В США, к примеру, сеть Волмарт захватила практически 90% рынка. И так везде.

Но такие сети, фактически являются филиалом министерства торговли. Т.е. практически - госпредприятием. А что это значит помните? Когда в советские времена вы покупали, к примеру, картошку, вам ее кидали из трубы прямо в авоську и там была половина гнилья. Но никто не жаловался, потому что - монополия и дешево. Так и щас. Обратите внимание как представлен товар в супермаркете. В больших корзинах сброшен внавалку, копайся там и хватай пока не разобрали! На маркетинг начихать, что вам там навалят, то и купите!

Так, что не читайте глобалистов, зря потеряете время ...

Аватара пользователя
K Z
Я создал более 2500 сообщений на форуме!
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 20:57

Re: Секреты успешных продаж: психологические уловки в суперм

Сообщение K Z » 23 сен 2011, 08:38

Знаком я с сетью Волмарт.

Не скажу, что она захватила 90% рынка. Гонево это теоретическое, как и все что ты произносишь.

Ответить

Вернуться в «Самосовершенствование и практическая психология»