Майские праздники в Суздале
Часть 2-я
(10-11 мая 2003)

10 мая 2003

Встретились мы со Светой, как и договаривались, на Щелковской в 8 утра 10-го мая. В кассу была очередь, а стоять не хотелось. Тем более в итоге получасового стояния скорее всего мы бы узнали, что ближайший автобус, который останавливается в Суздале, будет часа через три... Короче, мы решили сразу идти к Ивановским водилам. Подходим, спрашиваем: у них тариф один - 170 р. куда бы ни ехал. Уселись мы в Газель первыми и ждали до заполнения. Это чудо произошлов 9 часов. Поехали.

На 99-м километре начались приключения. Мы еще проезжая Ногинск удивлялись, чего это он не идет больше 80 км/ч? Трасса-то свободная. На Ивановского это не похоже. И вот недоехав одного километра до Покрова он остановился. Взял мобилу, позвони свим, поковырялся в капоте. Через полчаса стало ясно, что наши надежды, попасть в Суздаль к полудню, - не сбудутся. Еще через полчаса нас догнала другая Газель из их артели и дотянула до Покровского автовокзала.

Там мы упустили один автобус Москва-Владимир, поскольку еще на что-то надеялись. Проторчали мы там целый час, съели по паре беляшей и когда подошел следующий коммерческий автобус, который ходит от Курского вокзала, Ивановский водила вернул нам по 100 р. и мы поехали во Владимир. Свете досталось сидячее место сразу, а мне уже где-то недалеко от Владимира. Болдино я проезжал еще стоя.

Сошли мы у Золотых ворот и я провел беглую экскурсию по основным достопримечательностям Владимира. Нам удалось даже зайти в Успенский собор, который открывается для посещения туристами в 13:30. Так что нет худа без добра: не сломалась бы Газель - не попали бы мы в Успенский. Из Владимира выехали мы автобусом в 14:30. Это в самый раз, чтобы успеть в гостиницу, поскольку бронь они там согласны были держать только до 16:00.

Странности продолжились на Суздальском автовокзале. Оказывается, у них все же есть городской общественный транспорт. На Газели, следующей по маршруту номер 2, мы доехали до самой гостиницы. Дальше она уехала в сторону Спасо-Ефимиевского, а мы пошли оформляться.

Ну что сказать про гостиницу... Обычный двухместный номер, не полулюкс, стоит 690 р. Бронь - 10%. Хотя там и есть санузел в номере, но, во-первых, на его двери не было замка совсем никакого и она постоянно открывалась. Жутко неудобно, но мы приспособились закрывать ее на бумажку, которую я сразу окрестил "замком". Во-вторых, переключатель с душа на кран не держался и все время соскакивал в положение "душа". Я его "починил", заклинив в нужном положении зубочисткой. Короче, если бы это был не Суздаль, никто не дал бы за эту гостиницу столько денег.

Из гостиницы мы направились в Кремль. Оттащить Свету от лотков с сувенирами было не просто. А я обратил внимание на то, что медовуха теперь в более низкорослых бутылочках по 1 литру. Народу в эти дни там было не так много, поэтому медовуха была на каждом углу. Пофотографировавшись в Кремле у древнего собора (не помню как называется) и у деревянной церкви, мы отправились в музей деревянного зодчества. Там мы фотографировались мало, потому что пленка кончалась, а останые пленки мы оставили в гостинице. Затем мы пошли искать Саврасовских грачей. Какую из двух церквей надо было фотографировать мы не поняли, поэтому засняли обе, потратив на это последние три кадра.

В довершение первой прогулки зашли в Погребок, съели там по бифштексу и выпили по пол-литра медовухи. Света еще заказала салат из помидоров, так в этот салат покрошили всего пол-помидорины. А медовуха оказалась чрезвычайно насыщенна гвоздикой, отчего пить ее было неприятно. Короче, Погребок - отстой. Затем мы пошли к бабке за Медовухой. Она дала нам попробовать, поскольку они там стояли и распивали с подружкой эту медовуху. Эта медовуха оказалась очень вкусной, еще более медовой на вкус и мы взяли две бутылочки. А ту, что мы пили зимой, сняли с производства. Но чудеса в нашем мире неисчерпаемы, новая медовуха оказалась безалкогольной.

Отдохнули мы часок в гостинице, зарядили новую пленку и пошли на вечернюю прогулку. Прошли вниз мимо Лихонинского дома через мост и повернули на смотровую площадку. Там мы распили бутылочку медовухи и пошли дальше по лугу вдоль дороги. Вышли мы к заброшенной церкви около музея деревянного зодчества. Было уже довольно темно, но я попытался снять ее с отключенной вспышкой. Чтобы избежать шевеленки, я прислонил аппарат к столбу. Посмотрим, что выйдет.

Подходя к гостинице мы обнаружили продуктовый магазин через дорогу, который в половине одиннадцатого еще работал. Купили там лаваш, колбаски, пакет молока, по груше и по банану. Зайдя в номер обнаружили, что чудеса еще не закончились. Несмотря на то, что весь вечер форточка была открыта, в номере было по-прежнему душно. Оказалось, батареи там горяченные. Так что спать ночью было тяжело. Ну мы в душ, поели колбаски (кто с молоком, кто с медовухой) и спать.

11 мая 2003

Утром мы опять поели колбаски, собрали шмотки по сумкам, сдали номер и пошли в Спасо-Ефимиевский монастырь. Там в надвратной церкви работает выставка-продажа разных фиговин, сделанных суздальскими мастерами. Зазывала там знатный и пройти мимо нам неудалось. Затем мы сходили в Суздальскую тюрьму, посетили могилу князя Дмитрия Михайловича Пожарского и послушали певчих в Спасо-Преображенском соборе. Света сначала очень равнодушно отнеслась к идее послушать певчих, но после прослушивания изменила свое мнение.

Выйдя из монастыря мы пошли на Каменку, сели там на крутом бережку лицом к Покровскому и доели все что оставалось: колбасу, бананы, груши, медовуху. Душевно посидели и пошли в Покровский. Там на клумбе перед собором такие красивые цветы распустились! Там мы пофотографировались с лошадьми, и вышли через задний ход, чтобы больше не встречаться с теми попрошайками у главного входа. Через лужок вышли к мосту, через мост, опять же мимо Лихонинского дома, вышли на улицу Ленина и пошли в Харчевню, что возле Сбербанка. Мне хотелось знать, какую у них медовуху подают. Медовуха у них новая - безалкогольная. И не в ведерках, а прямо в бутылках. Но и цена не 100 р/л а всего 65 р/л. Для сравнения, у бабки возле кремля эта бутылка стоит 60 р. И в остальном цены пониже, чем в Погребке. И интерьер куда лучше. Мы заказали по запеченной рыбе - очень понравилось, несмотря на то что я не фанат лука и чеснока, а там было и то и другое.

Оттуда мы отправились на автовокзал, и домой добрались без приключений. Традиционные вечерне-воскресные пробки дачного сезона начались уже в Ногинске. Уже после Покрова у нас родилась идея сойти в Балашихе, и мы ее осуществили. Это нас немного уберегло от пробок и сэкономило не менее часа времени.

Приехав в Щелково я хотел пойти в лес чтобы добить пленку, но глянув издалека, расхотел туда идти. Там повсюду сидели веселые кампании в окружении гор мусора. Достаточно красивый кадр там было бы проблематично сделать.