Александров
2 января 2006 г.

Предыстория - Александров - Итоги - Примечания

В первый раз я побывал в Александрове в начале 90-х годов XX века, во времена "тотального дефицита". Цель поездки была достаточно прозаична - приобрести на заводе "Рекорд" телевизор одноименной марки.
Шли годы. И вот уже не один раз я проезжаю на поезде мимо этого города (имею ввиду поездки в Ростов, Ярославль, Кострому) и каждый раз любуюсь ансамблем Александровского кремля...

2 января - замечательный день для поездки. Начинать Новый Год с поездки именно 2 января - давняя традиция, начатая еще в конце XX века. В Александрове мне уже давно хотелось побывать. Обзвон желающих накануне вечером слегка огорчил - кто-то не мог, кто-то болел, кто-то сетовал на то, что приглашать нужно было раньше... Короче, в поездку мы отправились вдвоем, несмотря на то, что прогноз погоды был положительным - ночью минус 6 - минус 8, днем минус 2 - минус 4.

По весьма странному стечению обстоятельств мой путеводитель со схемой Александрова, оказывается, остался у Лены. Оставалось надеяться что Миша не забудет свой.

Москва

7:30: Позвонил Миша. Как всегда, в первые дни нового года начинается катавасия с электричками. Вот и сегодня отменили нужную и Миша опаздывал к отъезду экспресса 828 Москва-Ярославль, одного из самых удобных поездов Ярославского направления. Точнее, опаздывал он только к заранее обговоренному времени встречи, его электричка прибывала в 8:16, а экспресс отправлялся в 8:23. Полезная штука мобильный телефон - Миша продиктовал свои паспортные данные чтобы я смог купить в кассе билет на экспресс и на него.

Но фортуна не была к нам благосклонна - на экспресс билетов не было. Никаких.

8:16: Появился Миша. Ближайший поезд до Александрова будет в 8:50. Есть время пойти в магазин за продуктами.

8:50: Электричка была почти полная. Поехали.

Александров

10:50: Мы в Александрове. Сфотографировав расписание обратных электричек и изменения в сегодняшнем расписании (очень нужная выработалась привычка), выходим в город.

Первые впечатления о городе - холодно и скользко. Во-первых, прогноз погоды, кажется был неверным и температура была ниже шести градусов мороза. Во-вторых, все тротурары города (по крайней мере в центре, где проходили мы) были покрыты толстым слоем льда, такое впечатление, что за тротуарами в городе вообще не ухаживают.

Посмотрев схемку города в путеводителе мы не стали мерзнуть на месте и отправились в путь. Холод заставлял идти быстрее. Похоже из-за мороза вся экскурсия пройдет в ускоренном темпе. Тут еще подул ветер в лицо и пошел снег...

В одном из киосков мы купили по настоящей карте города.

Холодно. Надо что-то делать. По меньшей мере, согреться. "Пойдем в магазин" - предложил Миша. Я не отказался.

Справа по курсу появилось здание с вывеской "Супермаркет". Туда и зайдем.

Супермаркет оказался весьма странным (по московским меркам). Из вестибюля вели две двери. Первая - в обычный продуктовый магазин, вторая - в магазин, где продавали цветы и мобильные телефоны. Но, тем не менее, внутри было тепло, что и требовалось.

Исследовав ассортимент продуктов, цветов и сотовых телефонов, мы снова вышли на улицу.

Казалось, что стало теплее. Да и снег кончился.

Судя по карте, добраться до Алескандровского кремля было просто: от вокзала идет улица Ленина, котороая переходит в Советскую улицу.

Так оно и вышло. После Советской площади вскоре на горизонте показалась колокольня.

Ледяная дорога шла вниз, к реке Серая. Тут Миша заметил, что город похож на Городец (Нижегородская область).

11:50: Мы у цели. Для начала мы решили обогнуть кремль слева, чтобы спуститься к реке (традицию "ступать на лед реки в незнакомом городе" еще никто не отменял).

Река большей частью была покрыта льдом, лишь посередине, где сильное течение, была видна чистая вода.