23 августа

Как уже обратил внимание проницательный читатель, рассказ о следующем дне получается короче, чем о предыдущем. Да, это так. Иногда хочется просто спокойно отдохнуть и не искать каких-то приключений. Поэтому и описывать особо нечего.

Но не сегодня.

 

Долгая дорога в мертвый город

- Какие же бывают облака? - слегка дрожащим голосом спросил Кленов.
Мод мечтательно запрокинула голову:
- Слушайте, Джон. Смотрите... Да нет, не на меня!.. Вон на то облачко, которое плывет вверху. Вы видите его?
- Да, вижу.
- Знаете, что это такое?
- Нет.
- Это чье-то счастье. Кто-то упустил его.
- Счастье? - удивился Кленов.
- Да-да! Каждое облачко - это счастье. Люди не умеют удержать свое счастье, вот оно и уносится от них по небу. Иногда упущенного счастья носится по небу много-много. Тогда все становятся хмурыми, и мне делается жаль людей. Они такие глупые!
- А тучи, мисс Мод?
- А тучи - это когда упущенного счастья слишком много. Оно тогда превращается в печаль, а потом плачет.
- А когда безоблачно?
- Это значит, что люди нашли все счастье, какое могли.
- Значит, под безоблачным небом люди счастливее?
- Счастливее! - уверенно заявила Мод. - И на душе всегда веселее.
Вы замечали это? Да? Значит, тогда и в вас попал кусочек облака.

/ Александр Казанцев. "Пылающий остров" /

С утра над Мальтой проплыло несколько облаков. Я сначала не поверил своим глазам и достал камеру. Это действительно были облака! Облака на Мальте!!! Сенсация!!! Лично для меня это было очень хорошим событием, т.к. я обычно плохо переношу солнце и облачная погода была бы весьма кстати.







Узнал о себе много нового, позвонив в номер 345 в семь утра...

На другой стороне провода известие о перемене погоды не вызвала энтузиазма, более того...

Когда все спустились к завтраку, облака уже исчезли.

Сегодня решили поехать в Мдину, древнюю столицу Мальты. Сейчас об истории этого города многое может рассказать сохранившаяся с незапамятных времен цитадель. Стоп, это я забежал вперед.

Дорога до Ауры была уже хорошо знакома, эту часть пути проехали быстро. И тут начались чудеса.

Извечные вопросы: "Кто виноват?", "Что делать?", "Едят ли курицу руками?".

Сегодня мы были сполна озадачены.

Начну с того, что карты автодорог, мягко говоря, не всегда соответствуют действительности. По большей части это касается перекрестков с круговым движением. Светофоров на Мальте не очень много, зато здесь любят такие перекрестки. Соглашусь, в большинстве случаев это удобнее, если бы не три НО:

Было бы неплохо ставить указатели с направлением движения. Большинство перекрестков - без указателей.

Было бы неплохо ставить указатели с направлением движения не ПОСЛЕ перекрестка, а ДО него.

Было бы очень хорошо, если бы ВСЕ перекрестки с круговым движением были обозначены на карте, а не только те, которые пожелали обозначить издатели карт.

Особый Мальтийский прикол - это два следующих друг за другом круговых перекрестка, без каких либо указателей и не обозначенных на карте. Не для слабонервных. Добавлю, что цена неправильного поворота в худшем случае, это оказаться где-нибудь в противоположном конце СТРАНЫ (помните о масштабах острова!). Учитывая то, что при въезде в город Вы не увидите знака с обозначением названия города, Вы можете легко проехать насквозь несколько городов и только потом понять, что Вы не там, где надо.

Будете на Мальте - не забудьте про компас. Без компаса исполнять обязанности штурмана - гиблое дело.

Пока все шло более-менее нормально, мы видели стены цитадели и купола храмов Мдины.



И, судя по всему, ехали в правильном направлении.



- Давайте срежем здесь! - сверившись с картой, без всякой задней мысли предложил я. Мы свернули с шоссе на грунтовку.

Возможно, это была не самая хорошая идея. Но в тот момент я еще доверял карте автодорог Мальты, согласно которой, в Мдину можно заехать и с другой стороны, гораздо ближе.

Пустынная дорога, окруженная деревьями, петляла между холмами и вскоре мы оказались на дне ущелья. Мдины уже давно не было видно. Вокруг никаких признаков жилья. Камни, деревья и русло пересохшего ручья.

Дорога разветвляется. Либо мы следуем дальше по долине, либо поворачивам и едем в гору.
Что делать?

Рассуждаем логически. Мдина находится на холме. Так? Так. Мы сейчас на дне ущелья. Так? Так. Давайте поднимемся повыше, сверху-то оно виднее? И мы поехали по ухабистой тропинке в гору. И скоро уперлись в человеческое жилье, растворившееся среди деревьев. Человеческое жилье представляло собой домик, гараж и несколько сараев на склоне холма. Хммм... уединенное местечко, однако. Кто ж здесь живет, может быть, разбойники? Не знал, что разбойники умеют читать...

Девочка сидела на большом камне и читала книгу. Она очень удивилась, когда из внезапно появившейся во дворе дома машины, вышли три человека и направились к ней с картой наперевес.

Тут лопнул миф, о котором кричат ВСЕ ПУТЕВОДИТЕЛИ по Мальте, а именно, что "местное население говорит на английском так же хорошо, как и на родном Мальтийском. Мальтийцы являются носителями языка".

В Р А Н Ь Е ! ! !

Она не говорила по-английски. Возможно, мы ее просто напугали. Но наш вопрос она, безусловно поняла. Возможно, она лишилась способностей говорить по-английски из-за шока, вызванного глупостью туристов (люди ехали в Мдину, а оказались здесь, от Мдины достаточно далеко...).

Она лишь махнула рукой - мол, езжайте назад.

Аналогично поступил и вышедший из дома пожилой мальтиец. Он тоже помахал рукой - назад, мол, езжайте.

Что оставалось делать? "Назад поехали мы".

Спускаемся с горы. Вот и знакомая развилка. Все тот же вопрос - рискнуть и поехать дальше вдоль ущелья или вернуться обратно, к шоссе, с котрого мы так опрометчиво свернули?
Таня предложила направиться исследовать ущелье дальше: "Поехали туда, ведь мы там еще не были". Вопрос уже был готов подняться на голосование, но этого не потребовалось. Водитель сказала свое веское слово, штурман и помощник штурмана снова уткнулись в свои карты и компас.

Сделали привал на дне ущелья (как выяснилось, это оказалась долина Qlejgha Valley). Не часто встретишь на Мальте такие зеленые места.











На склонах растут интересные бесхозные кактусы, плоды которых по размеру и форме напоминают киви, только с колючками. Эти плоды продают на рынках и из них делают знаменитые мальтийские настойки. Интересно было их попробовать, но лезть по склону, с риском сломать шею, не хотелось. В другой раз.









Покидаем кактусовую долину. Возвращаемся на шоссе и больше не сворачиваем с главной дороги.




 

 

      Нашли ошибку на странице? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Rambler's Top100