Вот наконец наступил последний день экскурсионного тура. На этот раз утром обошлось без приключений с автобусом. Приехал автобус, который сломался в Риме и после ремонта он догнал нас во Флоренции. Мы с радостью поприветствовали водителя Валерио. Уезжать из Флоренции не хотелось. Так много еще нужно было посмотреть, но что поделаешь все было предрешено неумолимой программой тура. Мы выехали в направлении Венеции.
Проезжали через Болонью и другие интересные города. Через 2 часа мы остановились в центре древнего города Падуя. У нас было 2 часа времени на осмотр достопримечательностей.
padova common
Мы посетили Базилику дель Санто - Храм святого Антония Падуанского (главный собор Падуи), построенный в XII веке. Здесь сохранились статуи и рельефы, созданные скульптором Донателло.
Посетили также Пратто Дела Вале, большой зеленый остров в форме эллипса, который окружен каналом, вдоль которого расположены 78 статуй наиболее знаменитых людей Италии. К сожалению, за 2 часа нам удалось осмотреть слишком мало. Для знакомства с Падуей требуется хотя бы целый день. Ведь здесь много церквей, Арена (римский амфитеатр 1 века нашей эры), дворцовый комплекс университета и т.д.
park
Через 1 час мы приехали в г. Местре (населенный пункт Мергера). Это по сути материковая (сухопутная) часть Венеции. Поселились в отеле Lugano. Номер нам достался хороший, просторный. Не было ни одной претензии. Через полчаса мы уже шли по направлению к железнодорожному вокзалу Местре. Сели на поезд и через 7 минут мы пересекли длинный мост, соединяющий Венецию с сушей, и вышли на платформу вокзала Ferrovia. Первоначально Венеция нас встретила не слишком дружелюбно. Было довольно сумрачно. Мы опасались, что будет дождь, но этого, к счастью, не случилось. Гид нам предложила поехать на водном такси, но группа почему-то взбунтовалась. Всем захотелось идти пешком до моста Риальто. Так и поступили. Впрочем, в итоге мы сэкономили по 6 евро за проезд. Дошли достаточно быстро. Водитель нашего автобуса Валерио, который также пошел с нами, посоветовал пообедать в одном недорогом кафе около моста Риальто. Обед оказался вполне добротным и недорогим. Мы истратили примерно 17 евро на двоих.
Далее наш путь лежал в сторону площади Сан-Марко. Здесь нам дали немного свободного времени, чтобы осмотреться с тем, чтобы встретиться через 40 минут.
s marco view
Все туристам помимо собора Сан-Марко и Дворца Дожей бросается в глаза две колонны, с которых свешиваются странные длинные хвосты. Это символы Венеции.
colonnas
Колонны были позаимствованы в 1172 году в Константинополе (везли три, но одну при выгрузке утопили). На одной из них святой Теодор, первый патрон еще древней, рыбацкой Венеции. Как утверждает путеводитель, его фигура слеплена из нескольких римских статуй, у ног что-то вроде крокодила из 50 различных фрагментов. На соседней колонне персидская химера IV века, которую в Венеции превратили в крылатого льва, подсунули под передние лапы книгу и объявили символом Святого Марка. До сих пор считается плохой приметой проходить между колоннами пьяццетты, т.к. до XVIII века здесь казнили преступников и развешивали мертвые тела, чтобы другим нарушать закон было неповадно. Тем не менее многие туристы с радостью ходят между этими колоннами, не вдумываясь в контекст.
После краткой прогулки по набережной мы возвратились к Дворцу Дожей, где нас ждал экскурсовод, который должен был провести обзорную экскурсию по самому центру Венеции и по Дворцу Дожей. Экскурсовод оказался женщиной лет 50, нашей соотечественницей, постоянно проживающей в Венеции. На экскурсию мы затратили примерно 2 часа. Экскурсия была довольно стандартной, без лишних эмоций. Мы получили ровно столько информации, сколько было положено, не больше и не меньше. Дворец Дожей - это резиденция правителя Венеции Дожа и место, где находились правительственные канцелярии, суд и другие официальные органы средневековой Венецианской республики. Это здание нас поразило своей красотой и оригинальностью. Мы увидели зал, где заседал Совет Десяти (главный правительственный орган Венеции). До сих пор величественные деревянные кресла расставлены именно так, как это было 400-500 лет назад. Много картин и украшений. К сожалению, было очень мало времени на осмотр. Провели нас также в тюремный отсек дворца, где содержались в средневековье самые опасные преступники в ожидании приговора. Собор Сан-Марко был для нас уже знаком, т.к. его мы посещали 3 года назад в предыдущее свидание с Венецией. Сюда нас привозили на корабле из Хорватии. После Дворца Дожей мы попрощались с экскурсоводом и Светлана (наш гид) повела нас к набережной, где мы благополучно заняли свои места в Гондолах (по 6 человек). В итоге наша группа разместилась в 3 гондолах. Стоимость аренды гондолы примерно 100 евро в час.
gondolas
Наши коллеги из двух других гондол взяли с собой еще и по паре бутылок шампанского, чтобы было веселее. В нашей гондоле оказались трезвенники, поскольку решили отложить дегустацию спиртных напитков на вечер. И мы были правы. Трезвая голова нам еще пригодилась. Гондола поплыла в сторону Большого канала (Канал Гранде) и через некоторое время повернула в узкий канал направо.
gondola in chanal
Наш гондола оказалась впереди всей кавалькады. Было большое желание встать и плыть стоя, чтобы ощутить всю прелесть прогулки, но гондольер дал понять, что нужно сидеть иначе есть опасность более близкого контакта с водами канала, т.е. падения за борт. Гондольер был довольно угрюмый, поэтому мы решили не заикаться о том, чтобы он спел песню. К счастью, все обошлось благополучно и не было никаких проишествий. Мы, наконец, сошли на твердую землю.
Наша экскурсия закончилась в 18.30 вечера и впереди было несколько часов свободного времени. Мы договорились с гидом, что приедем в отель самостоятельно на поезде или на автобусе. Группа рассыпалась в разные стороны. Мы остались вдвоем. Вначале решили немного прогуляться по набережной и пофотографировать пейзажи.
piazetta
Жена несколько раз сфотографировала меня на фоне острова Сан-Джорджио, я также сделал несколько снимков. Анюте повезло гораздо меньше, т.к. она решила встать чуть ближе к воде. Однако кромка набережной заросла водорослями, поэтому было довольно скользкой. Она поскользнулась и по чистой случайности избежала падения в море. Однако на футболке и на брюках появились зеленые пятна от водорослей, которые нам не удалось стереть. В итоге нам сразу же пришлось купить типичную венецианскую футболку с синими и белыми полосками прямо рядом с набережной. В связи с этим я сказал вслух: "Ну что ж теперь ты настоящая венецианка. Ведь тебя благословил Сан-Марко". Дело в том что, в прошлое посещение Венеции Святой Марк благословил и меня. Однако орудием Святого Марка был камень. Я очень сильно ударился об один из каменных выступов в Соборе Сан-Марко, когда мы тщательно изучали внутренне убранство собора. Так что теперь мы оба получили благословение.
piazzeta view 2
Но как говорится соловья баснями не кормят. Впереди был ужин в венецианском ресторане, который мы выбрали совершенно произвольно. Главный критерий - удаленность от площади Сан-Марко и, естественно, цены. Ресторан находился на узкой тихой улочке. Все было довольно вкусно. Рыбные блюда и вино нам очень понравились. Далее с новыми силами отправились гулять по ночной Венеции. Было уже совсем темно. Площадь Сан-Марко выглядели совсем по-другому. Здесь уже не было таких больших толп народа, как днем. Туристы, которые приехали на несколько часов вместе с группой уже уехали. Остались лишь те кто живут совсем рядом с Венецией или на территории города. Уже никто никуда не бежал. Не было суеты. Люди не спеша гуляли и наслаждались венецианским воздухом и прекрасными ночными пейзажами.
cafe
Мы немного погуляли по городу, вышли к Риальто. Сделали несколько интересных снимков. Далее сели на водный трамвай (вапоретто) №1 и поплыли в сторону железнодорожного вокзала.
rialto night
rialto night 2
Дело в том, что у нас не было информации о расписании поездов, поэтому мы не стали задерживаться слишком поздно. Приехав на вокзал мы лихорадочно начали изучать расписание поездов. Подозревали, что не все поезда останавливаются в Местре. Наконец мы нашли приемлемый вариант. При посадке на поезд мы прямо на платформе прокомпостировали билет. Через 10 минут были уже на платформе в Местре и нашли выход в сторону населенного пункта Мергера. Путь от вокзала до отеля занял 5 минут. Так закончился последний экскурсионный день. Следующий день обещал быть веселым, т.к. ожидался длительный переезд на курорт Линьяно.