Страница 2 из 5

Re: Сила печатного слова

Добавлено: 07 апр 2011, 10:28
Любитель чая
Я не знаю, что твердят в телевизоре. Я его не смотрю.

Re: Сила печатного слова

Добавлено: 07 апр 2011, 10:31
|L|E|N|I|N|
Я грешен: стиральный порошок я покупаю исключительно по рекомендации последней увиденой рекламы - сделать рациональный выбор я не в состоянии. Изредка приходится захаживать в аптеку - "купить что-нибудь от простуды". Дешевый не рекламируемый отечественный препарат за 10 рублей покупать "западло". Да, я дитя своего времени и не чужд консюмеристских комплексов: "Зачем экономить 100 рублей на своем злоровье?" В многообразии "более престижных" парацетамол-содержащих препаратов черт ногу сломит. В результате -покупаешь то, "что доктор из рекламы прописал".

Имеем: если рациональные аргументы исчерпаны, то выбор делается на основании предрассудков, в том числе и сформированных ненавистной рекламой. По крайней мере я не знаю, как иначе сделать выбор между "Аспирином УПСА" и "Аспирином Байер". Эксперименты ставить?

Можно, конечно, с этим бороться. Но если каждая покупка аспирина, или зубного порошка начнет оборачиваться сеансом само-психо-анализа и статистически достоверным опросом знакомых - это ж тоже клиника какая-то...

Re: Сила печатного слова

Добавлено: 11 апр 2011, 08:33
Мистер Паркер
Рассказано со слов очевидца:
- В воскресенье стою на остановке, жду маршрутку. По пешеходному переходу дорогу пересекает субтильный парнишка, по внешнему виду, ну - явный ботан. Идёт неспеша так, в телефоне ковыряется. Машины перед переходом остановились, блюдут, так сказать, правила. Из ближайшей к переходу машины (пятерки"-бэхи) из пассажирского окна слышится обращение к парнишке: "Эй, Ботан, шевели колготками!". На что, последовал удивлённый ответ: "Что, золушки, спешите? Боитесь, что карета в тыкву превратится?". И так же неспеша пошёл дальше. Бэха с проворотом рванула с места, а метров через 20 водила вдруг резко ударил по тормозам. Видимо, до сидящих в машине ответ допер, таки, но с некоторым опозданием. Они бы, сто пудов, догнали парнишку и, возможно, отмутузили б его, но так резко тормозить не рекомендуется - в зад бэхи тут же въехал новенький мерин. Стало уже, как говорится, не до "пацанского" возмездия. Чем закончилось всё - не знаю, подошла моя маршрутка, и я уехал...

Re: Сила печатного слова

Добавлено: 11 апр 2011, 08:35
Мистер Паркер
Реальная выдержка из распоряжения по банку "Возрождение": п.6. запретить
юрисконсульту Ёжикову В.А. отвечать по телефону: "банк возрождение
ежиков слушаю...", в связи с некорректными последующими вопросами
контрагентов.

ещё одна ситуация: на работе (в банке) на охране сидит человек с
фамилией Хомяков и когда поднимает трубку говорит: "охрана хомяков
слушает ..."

реальная история: в локальном офисе турфирмы, находящемся в
гостинице "Космос", работала менеджер по фамилии Лось. Когда она
звонила в главный офис турфирмы, то сообщала секретарю приятным женским
голосом -"...говорит Лось из Космоса.."

Re: Сила печатного слова

Добавлено: 12 апр 2011, 12:48
Любитель чая
Отъезд коммуниста


Давным-давно, когда никто в Одессе еще и не слышал про эту самую заграницу, а у некоторых еще даже не было приглашения, Боря Брант, скромный закройщик одесского ателье "Счастье", сел однажды утром и написал сразу два заявления. Первое - в партком, с просьбой принять его в ряды Коммунистической партии Советского Союза, а второе - в дирекцию, с просьбой уволить его с работы в связи с отъездом на постоянное место жительства в государство Израиль.

- Ты что, Боря, с ума сошел? - спросила его жена, имея в виду первое заявление.

- Нет, пусть они мне объяснят!.. - упрямо ответил Боря, и жена отошла, безнадежно махнув рукой, так как знала, что если уж Боря хотел, чтобы ему что-нибудь объяснили в этой стране, то он обычно шел до конца, то есть аж до тех пор, пока ему, наконец, действительно не объясняли, после чего он на некоторое время успокаивался, лечился...

Собрание, на котором клеймили Борю, было обычным. Сначала его долго обзывали крысой, бегущей с тонущего корабля. Но потом представитель райкома товарищ Коноводченко сказал, что про тонущий корабль - это, пожалуй, слишком, и в протоколе записали, что Боря бежит как крыса с нашего быстроходного лайнера. Потом выступал ветеран ВОХРа товарищ Шварц, о котором в городе ходили слухи, что в свое время он был единственным участником еврейских погромов не с той стороны, и говорили о том, что в 29-м году его родители уезжали на жительство в Палестину и на него уже был куплен билет, но он как комсомольски настроенный пионер героически спрятался... Впрочем, его выступление Боря почти не слушал. Но когда поднялся секретарь партийной ячейки старший закройщик Кац и заявил, что перед отъездом Боря просит принять его в партию, из чего следует, что их бывший товарищ не только негодяй, но и сумасшедший, Боря не выдержал и начал выяснять интересующий его момент:

- А почему, собственно, нет? - спросил он. - Нет, вы мне все-таки объясните!.. Партия у нас какая, интернациональная?

- Ну... - подтвердил товарищ Коноводченко.

- Так почему же тогда здесь я могу бороться за ее идеалы, а в Израиле уже нет? Я, между прочим, всегда сочувствовал большевикам, а сейчас так просто глубоко сочувствую!..

- Издеваетесь? - поинтересовался товарищ Коноводченко.

- Ну почему же? - искренне огорчился Боря. - Скажу вам больше! Здесь нас, большевиков, пока еще, слава Богу, никто не притесняет... А там я же буду, так сказать, на переднем крае борьбы! Так что туда вы, по-моему, вообще должны посылать лучших из лучших!

- Та-ак... - сказал секретарь партийной ячейки Кац. - Интересно... Но тогда почему же ты думаешь, Боря, что это должен быть именно ты? В таком случае среди нас есть и более достойные кандидатуры. Про себя я уже молчу, но вот, например, товарищ Шварц. Человек столько сделал для нашей сегодняшней счастливой жизни! Так пусть он хоть пару лет в Израиле поживет по-человечески!

- Товарищи! - засуетился Шварц. - В двадцать девятом году мои родители уезжали на жительство в Палестину, и на меня уже был куплен билет...

- Да слышали мы! - закричали из зала. - Слышали! Не хочет ехать - не надо!

- Нет, вы меня не поняли, - не унимался Шварц. - Наоборот! Я хочу спросить: как вы думаете, если я сейчас приду и скажу, что я просто опоздал на поезд?..

- Ишь какой хитрый! - закричали из зала. - Тут, между прочим, многие хотели бы пожить на переднем крае!..

- Спокойно, товарищи! - сказал секретарь Кац. - Сейчас мы составим список. А, товарищ Коноводченко, или мы что-нибудь неправильно делаем?

- Ну почему же, - задумался представитель, - почему же... Раз уж сложилось такое мнение... И неожиданно закончил: - Тогда уж, пожалуй, записывайте и меня. Зал зааплодировал.

- Товарищи! - вскочила председатель профкома Нефедова. - Раз уж мы говорим о лучших, я думаю, будет неправильно, если мы не внесем в этот список секретарей нашего райкома товарищей Брыля и Сероштаненко.

Молодые, растущие партработники! Уверена, что простые израильские евреи будут нам за них очень благодарны!

- Ага! - донеслось из зала. - Сильно бы они росли, если бы их в обкоме не поддерживали! Включили товарищей из обкома. Собрание продолжалось долго, и уже никого не удивляло, когда в конце концов под единодушные аплодисменты участников в список отъезжающих на постоянное место жительства в Израиль было внесено все Политбюро ЦК КПСС во главе с верным продолжателем дела Ленина, руководителем нового типа товарищем Леонидом Ильичем Брежневым.

- Минуточку! - вспомнил вдруг кто-то. - А как же Боря? Борю-то мы и не вписали!..

- А знаете что? - сказал Боря. - Я вот тут подумал... Если все эти люди уедут... То я бы, пожалуй, остался...

Вот такое собрание, говорят, было когда-то в одесском ателье "Счастье". А было ли оно таким на самом деле или нет - спросить об этом уже некого. Потому что никого из участников этой истории в Одессе давным-давно уже не осталось...

1986
Георгий Голубенко.

Re: Сила печатного слова

Добавлено: 23 апр 2011, 10:46
Vurdalak
О геометрических фигурах

Никогда не забуду потрясения, раз испытанного мною в Токио, когда я зашел в музыкальный магазин за губной гармошкой ми-мажор.
Вас не интересует губная гармошка ми-мажор? Ну, ничего. Сходите туда просто так. Это в Акихабаре. Найти легко: у входа на козырьке сидит облупленная статуя в ковбойской шляпе, бьет по струнам и болтает механической ногой. Поднимитесь на четвертый этаж и остановитесь перед стендом "Народные щипковые инструменты".
Окиньте его взглядом. Тут вам вся щипковая география - от Огненной Земли и до Таймыра. Даже удивительно, до чего совпадают потребности всякого земного племени - вырезать из дерева что-нибудь пофигурнее, натянуть тугие жилы и дергать за них, издавая звук.
Тут вам и лютня с мандолиной, похожие на две половинки страусиного яйца. Тут вам и банджо, словно сделанное из барабана. Тут и толстый, чеснокоподобный ситар с оттопыренной задницей. И окинавский сансин, обтянутый кожей змеи. И гавайское укулеле, и бандура, и цитра - и вообще все, на что только смогла сподобиться фантазия народов мира.
Всех обскакали, конечно же, испанцы. Они знали, откуда срисовывать очертания инструмента. У испанской гитары появилась талия - и своей талией она завоевала мир. Оглянитесь вокруг и увидите: весь торговый зал увешан гитарами.
Но речь не о гитаре. Вернемся к нашему стенду. Взглянем еще раз.
Гладкие бока. Изящные линии. Непрерывные производные.
И вот посреди всего этого царства лекала и циркуля, среди господства дифференциальных уравнений и числа "пи", среди всей этой выпуклости и вогнутости, округлости и овальности, кривизны и плавности - висит ОНА. Висит в самом центре, невозмутимо и самоуверенно растопырив свои кленовые углы.
Как топор мясника.
Как пифагоровы штаны после стирки.
Как злая издевка, как дерзкий вызов мировой гармонии.
Да, скифы мы! Выкусите!
Не торопитесь уходить. Сядьте на пол. Примите позу лотоса. Дышите носом. Не сутультесь и не отводите взгляда.
Что видите?
При чем здесь "дырку"? Дырка - это само собой, дырка у всех. Лучше расфокусируйте взгляд. Уберите лишние мысли. Знаете "тест Роршаха"? Вот я и спрашиваю: что вам тут видно?
Пирамида Хеопса?
Холодно.
Скифский курган? Шатер Чингисхана?
Уже теплее. Хороший ряд, можно продолжить. Боевой строй крестоносцев и головной убор Бонапарта. Жабо князя Потемкина и торс Ивана Поддубного. Помело Бабы-Яги и борода Распутина. Что еще?
Шалаш в Разливе!
Да.
Клёши революционных матросов!
Да.
Ледоруб!
Да.
Финансовая пирамида! Эм-эм-эм, нет проблем! С черной дырой посередине, куда все и утекло! Правильно.
В этих трех углах и трех струнах заключено все. Святая Троица и Третий Рим. Три источника и три составные части. Птица тройка и тройка ОГПУ. А самое главное - рюмка! Перевернутая вверх дном, выпитая до капли - чтобы и впредь никакая капля не источила нашего камня и не скруглила наших углов.
Если вас одолели проклятые вопросы, не хватайтесь за Бердяева и Гумилева. Отложите их в сторону. Все, что вам нужно, - это добыть визу, прилететь в Токио, взять такси до Акихабары, подняться на четвертый этаж и сесть в лотос. Долго медитировать не придется - чаемая вами истина бросится на вас, как медведь:
У НАРОДА, ИЗГОТАВЛИВАЮЩЕГО ТРЕУГОЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОСТОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ПУТИ.
Не может. По определению.
В последнее время либерализм сильно потеснил такие инструменты. Теперь на них мало кто музицирует. Они более пригодны для эзотерических целей - уже не как инструменты, а как мандалы. Если долго на них смотреть, можно постичь довольно многое. Например, можно постичь, куда движется человечество. Вся новейшая история, будучи спроецирована на музыкально-геометрические координаты, сожмется до исчерпывающе короткой формулы:
"От балалайки - через гитару - к банджо".
Здесь все, как на ладони. Энтропия прогресса и глобализации первым делом сгрызает углы, затем нивелирует талию, закрывает черную дыру и оставляет нам идеально круглый барабан. Медитируя на такую мандалу, вы неизбежно впадете в невроз и слабоумие.
Что же делать? Держаться ли нам за камаринскую, под звуки которой птица тройка оседлает помело, расклешит жабо и двинет к новым пирамидам и шалашам? Или же перейти на кантри, наслушавшись которого Фрэнсис Фукуяма уже успел объявить о конце истории? Что предпочесть?
Досадно здесь то, что нашего мнения все равно никто не спросит.
Но если бы спросили меня, я выбрал бы фламенко.

Re: Сила печатного слова

Добавлено: 23 апр 2011, 10:54
Мистер Паркер
«Россия – Третий Рим»! Пускай грохочет дИскурс
Пускай гремит дискУрс! Пускай блестит гламур…
«Россия – Третий Рим»! Вот настоящий искус!
А, может быть, искУс… Бонжур, лямур, тужур!!!

«Россия – Третий Рим»! Пусть нас весь мир осудит
Мы скажем: «Мир – замри!» - а там хоть и потоп,
Трава хоть не расти – и пыл наш не остудят
Ни солнечные циклы, ни чуждый хронотоп…

И если спросят нас: «Эй, Рим – ты Третьим будешь?»
«А то!» - ответим мы, и станем, как один –
«Россия – Третий Рим»! Хоть «Камо мы грядеши?» –
Не знает наш предтеча – Ходжа ибн Насреддин…

Re: Сила печатного слова

Добавлено: 04 май 2011, 16:12
Мистер Паркер
Изображение

...Никита Сергеевич Хрущев осмотрел со всех сторон кукурузный початок, смахнул набежавшую слезу и повернулся к Мичурину:
- Хороший, Ваня, вырастил, это самое, растений. Крепкие плоды дает, да?
Члены Политбюро синхронно закивали головами. Все, кроме Брежнева. Тот насупил и без того густые брови и протянул руку к початку.
- Дайте-ка, Никита Сергеич, посмотреть.
Хрущев протянул Брежневу початок и тот критично начал его оглядывать. Мичурин сжался, но Микоян дружески похлопал его по плечу:
- Да не ты не ссы, чай не в тридцать седьмом, не расстреляют!
Мичурин вздохнул и затравленно покосился на Брежнева, вертевшего початок.
- Кривой он какой-то, - пробормотал Брежнев, оглядывая початок еще внимательней, – мягковат немного. И этой, волосатости недостает. И вообще, мне он что-то напоминает… Как сорт-то называется?
- Л-ленинская, - заикаясь, проговорил Мичурин. – К-кукуруза «Ленинская». М-морозоустойчивая. Может с легкостью произрастать и плодоносить в районах крайнего севера и за Полярным кругом.
- За Полярным кругом – это вам не хрен собачий, - пробасил недавно включенный в члены Политбюро исследователь Папанин. – Это мы знаем. А на льдинах выращивать не пробовали? Может пригодиться. Это когда питорасы всякие выходят в Финский залив на подледный лов, их, питорасов, отрывает по весне и несет дрейфовать в океанские воды. Так их спасай потом… А так – дали бы им семена этой вашей кукурузины, и пусть бы себе жили на льдинах, кукурузу растили. И жрать есть чего, и вода есть. Если льдину, значит, растапливать. Чай, не помрут. И, опять же, деньги сэкономим, на поиски не тратиться, значит, проживут, пляди, на кукурузе с водой до весны. Экономить будем.
- Экономить, это ты верно заметил, Иван Дмитриевич, - пробормотал Брежнев, не выпуская початка из рук. – Экономика должна быть… как ее? Экономной!
Политбюро дружно засмеялось, а Хрущев даже заикал. Поднаторевший Микоян извлек из-за пазухи бутылку «Ессентуков» и протянул генсеку. Тот дружелюбно посмотрел на Анастаса, поддел пробку нижним резцом и приник к горлышку. Забулькало.
- Кривой он какой-то, - снова пробормотал Брежнев, вертя в руках початок. – И название меня смущает… Кукуруза «Ленинская»…
- Нет, все-таки я не понимаю, товарищ Мичурин… Чай, не при культе личности живем, когда все одним именем называли…
- Одним именем, да, - ворчливо сказал Брежнев и слегка ударил шепчущего Микояна початком по затылку. – Но сейчас другие времена, товарищ Мичурин! Совсем другие. Я бы даже сказал, кардинально. Сейчас называть надо с умыслом, понимаете. Вот как мы космический корабль назвали? «Восток»! Почему, спрашивается?
- Потому что не запад! В противовес капитализму, товарищ Брежнев! – громко отрапортовал откуда-то из-за спин членов Политбюро герой Советского Союза первый космонавт Гагарин.
- Вот именно: в противовес! – улыбнулся Брежнев. – Товарищ Гагарин верно понимает политику партии. Ну, назвали бы вы вашу кукурузу «Колхозница»…
- «Колхозница» - нельзя, - удрученно покачал головой Мичурин, - «Колхозница» – это дыня.
- Да? – хмыкнул Брежнев. – Дыня? Гхм… Тоже, кстати, нездоровые ассоциации… Ну, не знаю… «Радость тракториста» тогда назвали бы. А то вы сразу – «Ленинская»… Это, товарищ Мичурин, диверсией попахивает, а там и до измены Родине недалеко. Вы Родине изменить не хотели?
Мичурин ничего не ответил, потому что упал в обморок.
- Думаю, товарища Мичурина надо наказать, - резюмировал Брежнев, отбрасывая початок. – Какие будут предложения?
- Да что тут думать! – вклинился решивший оправдаться Микоян. – Памятник ему хотели поставить на площади у курского вокзала. Вот и хрен теперь ему памятник.
- Непрактично, - покачал головой Брежнев. – Скульптуру отлили уже. Ждут только, как помрет товарищ Мичурин.
- Тогда пусть в другом месте поставят, на отшибе, - нашелся Микоян. – На ВДНХ, например, на кукурузном поле.
- Вот это верно! – кивнул головой Брежнев. – Пусть там и поставят.
- А это зачем? – удивился Хрущев. – Не по-коммунистически как-то…
- А чтоб неповадно, - отрезал Брежнев.

Re: Сила печатного слова

Добавлено: 10 май 2011, 22:38
Мистер Паркер
Изображение


Джордж Оруэлл

Мысли в пути

Я вспомнил, как однажды жестоко обошелся с осой. Она ела джем с блюдечка, а я ножом разрубил ее пополам. Не обратив на это внимания, она продолжала пировать, и сладкая струйка сочилась из ее рассеченного брюшка. Но вот она собралась взлететь, и только тут ей стал понятен весь ужас ее положения. То же самое происходит с современным человеком. Ему отсекли душу, а он долго — пожалуй, лет двадцать — этого просто не замечал.

Отсечь душу было совершенно необходимо. Два столетия мы тем одним и занимались, что подпиливали да подпиливали сук, на котором сидим. И вот с внезапностью, мало кем предвиденной, наши старания увенчались успехом — сук рухнул, а с ним и мы сами. К несчастью, вышло маленькое недоразумение. Внизу оказалась не трава, усыпанная лепестками роз, а выгребная яма.

Видимо, нельзя жить, полагаясь исключительно на могущество машин и на обобществленную экономику. Сами по себе они только помогают воцариться кошмару, в котором мы принуждены существовать, — это, надо полагать, не просто хирургическая операция вроде удаления аппендикса. Такие раны имеют свойство гноиться.

«Суета сует, — сказал Екклесиаст, — суета сует, — все суета!»; «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека». Теперь смысл этот стал очень близок многим, кто всего несколько лет назад высмеивал его. Мы существуем среди кошмара именно по той причине, что пытались создать земной рай. Мы верили в «прогресс», в то, что нами под силу руководить простым смертным, воздавали кесарям Богово.

Эти размышления и побуждают людей вроде настоятеля Кентерберийского собора всерьез верить, будто Советская Россия явила образец истинного христианства. Получается, что нет альтернативы, помимо той, которая есть — столько раз осмеянное Царство земное, иными словами, общество, в котором люди, памятуя, что они смертны, стремятся относиться друг к другу как братья.

Значит, у них должен быть общий отец. И поэтому часто говорят, что ощущения братства у людей не будет, пока их не сплотит вера в Бога. На это можно ответить, что многие из них полуосознанно уже прониклись таким ощущением. Человек — не особь, он лишь клеточка вечносущего организма, и смутно он это осознает. Иначе не объяснить, отчего человек готов погибнуть в бою. Нелепо утверждать, что он так поступает исключительно по принуждению. Если бы принуждать приходилось целые армии, невозможной сделалась бы любая война. Люди погибают, сражаясь из-за абстракций, именуемых честью, долгом, патриотизмом и т. д., — разумеется, не в охотку, но, во всяком случае, по собственному выбору.

Означает это лишь одно: они отдают себе отчет в существовании какой-то живой связи, которая важнее, нежели они сами, и простирается как в будущее, так и в прошлое, давая им чувство бессмертия, коль скоро они ее ощутили. «Погибших нет, коль Англия жива» — звучит высокопарной болтовней, но замените слово «Англия» любым другим по вашему предпочтению, и вы убедитесь, что тут схвачен один из главных стимулов человеческого поведения. Люди жертвуют жизнью во имя тех или иных сообществ — ради нации, народа, единоверцев, класса — чувствуй они хоть немного глубже, и эта преданность сообществу стала бы преданностью самому человечеству, которое вовсе не абстракция.


1940 г.



(Прим. - в моей обработке, с учетом наших реалий...)

Re: Сила печатного слова

Добавлено: 15 май 2011, 13:44
Мистер Паркер
Ловец снов.


Легенда о Ловце снов, как ее излагает Box Offiсe Prophets, берет свое начало в фольклоре индейцев племени лакота. В ней говорится о том, что старому шаману было видение, в котором Иктоми, великий волшебник и учитель мудрости, появился в образе паука. Этот Иктоми-паук взял обруч из ивы, украшенный перьями, бусинами и другими дарами, начал плести паутину и рассказывать свою историю. Он рассказал старику о жизненном цикле и о том, как силы добра и зла могут влиять на судьбы человечества. Иктоми объяснил, как завершается цикл, когда человек доживает до старости и о нем должны заботиться так же, как в детстве. К тому времени, когда Иктоми закончил рассказ, он сплел паутину и протянул ее старику. Он сказал, что паутина - это совершенный круг с дырой в центре, которая должна помочь людям в достижении их целей, а для этого они должны правильно использовать свои идеи видения и мечты (сны). "Если ты веришь в Вакан-Танка, великого духа, эта паутина поймает твои хорошие мысли, а плохие пройдут сквозь отверстие". Шаман поведал эту историю людям, и теперь исконные американцы вешают этот атрибут над своими кроватями, чтобы поймать добро и прогнать зло из своих видений и мыслей. Они говорят, что ловец снов распоряжается их будущим.

Re: Сила печатного слова

Добавлено: 15 май 2011, 14:06
Vurdalak
Интересный пост. Вспоминается Лемовский Солярис. Там гигантский мозг-океан тщательно анализировал сны пришельцев с Земли, дневная же деятельность людей была ему не интересна. Что логично, ибо только во сне человек раскрывает душу как есть, без притворства и тормозов. Но реагирует на всевозможные ситуации со всей серьезностью, как в реальной жизни, не играя. Сон - как детектор лжи бессознательного человека...

Re: Сила печатного слова

Добавлено: 30 май 2011, 09:13
Мистер Паркер
Изображение Издательство: Нигде не купишь


Жерар Клейн
Развилка во времени

Клейн Жерар
Развилка во времени


Два телефона звонили одновременно. Жером Боск колебался. Такие неприятные совпадения случались довольно часто. Но никогда еще так рано, в пять минут десятого, когда только-только пришел в контору и, еще ничего не делая, тупо глядишь на серую скучную стену напротив стола с абстрактными пятнами рисунка, настолько бледными и бесформенными, что они совершенно не дают пищи воображению.
Из этого положения было несколько выходов. Он мог ответить одному, и пусть другой ждет, пока не надоест, или перезвонит через пять минут. Он мог снять одну трубку, спросить, кто говорит, извиниться, снять вторую трубку, спросить, попросить подождать, выбрать того, кто важнее, или того, у кого имя длиннее, во всяком случае выслушать первой женщину, если одна из них будет женщиной, а уж потом мужчину. Женщины в делах менее многословны. Наконец, можно снять две трубки одновременно.
Жером Боск выбрал последнее.
Он поднес две трубки к ушам.
Два голоса:
- Жером, тебе уже звонили?
- Я первый, не правда ли? Отвечайте!.. Скажите!
Голос отчетливый, уверенный. Голос взволнованный, на грани отчаяния. Оба удивительно похожие, они перекликались как эхо.
- Алло, - сказал Жером Боск. - С кем имею честь?
- Нет...нет... не надо... любой
- Объяснять слишком долго... Нас могут прервать... до тебя невозможно дозвониться. Слушай внимательно, это единственный шанс в твоей жизни. Говори "да" и отправляйся!...
- Предлог... я... нет... ни в коем
Клик-клик. Гудок. Тишина. Гудок. Тишина...
Он повесил трубку левого телефона. Другую трубку он несколько секунд продолжал держать в правой руке, прижимая к уху и прислушиваясь к печальной механической музыке из двух нот- звука и тишины, звука и тишины, - словно тревожная сирена надрывалась в глубине раковины из черной пластмассы.
А голос-то был один и тот же. Но как один человек может говорить сразу по двум телефонам, по двум разным линиям, произнося при этом одновременно совершенно различные слова?
И мне этот голос знаком. Я его уже где-то слышал.
Для него было ясно одно: из обеих трубок слышался мужской голос.
Он принялся за работу. Пачка белой бумаги, маленькая коробка со скрепками, три шариковые ручки с разноцветными стержнями и стопка всевозможных бланков - все было под рукой. Ему нужно было подготовить письмо, подобрать досье, составить отчет, проверить несколько цифровых сводок. Этого хватит на первую половину дня.
Он стал работать. Любопытно, что за работой он не мог не думать о том, что ему хотелось бы написать, о рассказах, которые он желал написать и которые трудно и медленно писал по вечерам. И не менее любопытно, что в эти вечерние часы он думал о своей дневной работе, продолжал беспокоиться о каком-нибудь незаконченном деле, как там примут его не слишком-то связные объяснения, успеет ли он подготовить в срок отчет и о прочих вещах, которые должны были отступить на задний план.
Когда-нибудь, когда-нибудь он будет писать с утра до вечера, только писать! Но при этой мысли сердце его внезапно сжалось. Сможет ли он тогда писать, придумывать разные истории, находить иные слова, чем те, которые мелькают в отчетах и деловых письмах?..
Зазвонил левый телефон.
- Алло, - сказал он.
- Алло. Жером Боск?
Это был тот же отчетливый голос.
- Да, слушаю.
- Я звоню тебе два дня назад. Слышимость была скверная. Теперь ты меня хорошо слышишь?.. Я потратил два дня, чтобы найти нужный номер, вернее, сочетание благоприятных условий. Не так-то просто звонить по телефону из одного времени в другое.
- Простите, как вы сказали?
- Из одного времени в другое! Предпочитаю сразу выложить тебе всю правду. Я звоню из будущего. Я - это ты сам только постаревший на... Впрочем неважно.
- У меня нет времени на розыгрыши, - сказал Жером Боск, не отрывая взгляда от досье.
- Вечно тебе все надо объяснять, уточнять.
- Как ты себя чувствуешь в будущем?
- Гораздо лучше, чем ты. Я занимаюсь делом, которое мне нравится, и могу писать целыми днями. У меня куча денег, во всяком случае с твоей точки зрения. Одна вилла на Ибице, другая в Акапулько. У меня жена и двое детей. Я доволен жизнью и счастлив.
- Поздравляю, - сказал Жером Боск.
- И все это, разумеется, твое, вернее, будет твоим. Надо поставить на верную карту. Для этого я тебе и звоню.
Сегодня утром, без двух минут двенадцать, тебе позвонит по телефону один человек, очень важная шишка. Он сделает тебе деловое предложение. Надо его принять... Без всяких колебаний...
Зазвонил телефон справа.
- Меня вызывают по другому аппарату, - сказал Жером Боск. - Пока!
Он вспомнил, когда впервые услышал этот голос. Он звучал из динамика магнитофона. Это был его собственный голос. Телефон его, конечно, изменял, обезличивал, приглушал, но все же это был его голос.
Он снял трубку.
- Откажитесь... откажитесь... позднее...
- Вы что, больны? - спросил Жером Боск. - Может быть, кого-нибудь предупредить? Где вы находитесь? Кто вы?
- Я-я-я т-т-т-т, - задохнулся голос. - Я - ты!
- Еще один, - буркнул Жером Боск. - Но другой голос говорил, что...
- ...из будущего... не соглашайтесь... тем хуже... поймите...
Он задумчиво повесил трубку. Неужели и это его голос, как и тот, первый? В этом он не был уверен. И в то же время оба голоса, справа и слева, имели что-то общее. "Два разных момента будущего, - подумал он, два разных голоса из будущего пытаются со мной связяться".
Он снова взялся за папку с документами.
Зазвонил телефон справа.
Он взглянул на часы. Было точно без двух минут двенадцать.
- Алло?
- Мсье Боск? - спросила телефонистка. - Международный вызов. Одну секунду.
Щелчок. Он услышал расстояние, по которому шел вызов, - танец электронов, пересекающих границы без паспортов, танец волн, перепрыгивающих пространство, отраженных антеннами многочисленных спутноков над океанами, проникающих сквозь невообразимое переплетение нитей телефонных кабелей, проложенных по дну морей.
- Алло! - произнес мужской голос. - Мсье Боск? Жером Боск?
- Да это я.
- Оскар Вильденштейн. Я говорю с вами с Багамских островов. Только что прочел вашу проследнюю книгу - "Как в бесконечном саду". Хорошо, превосходно, дорогой мой, очень оригинально.
Это был внушительный голос, мужественный, уверенный. Голос, от которго пахло дорогими сигарами, голос человека, одетого в белый смокинг, который говорил, сидя у прохладного бассейна под чистым лазурным небом.
- Я читал всю ночь. Не мог оторваться. Хочу сделать из этого кинофильм... Я хочу вас видеть. Чем вы сейчас заняты?
- Я работаю в конторе, - сказал Жером Боск.
- Вы можете уволиться. Отлично. Садитесь в самолет, аэродром Париж-Орли, четыре часа по вашему времени.
Погодите. Мне подсказывают: четыре тридцать. Я заказываю билет. Мой агент в Европе проводит вас до аэропорта. С собой ничего не берите. В Нассо найдется все, что нужно.
- Я бы хотел подумать.
- Подумать? Подумать, конечно надо. Я не могу вам сказать все по телефону. Подробности мы обсудим завтра за завтраком.
- Всего хорошего, - проговорил Жером Боск ослабевшим голосом.
Несколько мгновений он смотрел на телефоны, словно ожидая, что они снова зазвонят, я потом пошел по коридору, по истертой дорожке с выступающими из-под нее параллельными полосами, словно тенями рассохшегося паркета. Он пересек двор и очутился на улице. И направился к маленькому испанскому ресторанчику.
Он только приступил к салату из помидоров, когда к нему подбежала официантка.
- Вас просят к телефону. Мужчина сказал, что вы сидите наверху, на балконе. Телефон внизу, возле кассы.
Телефон стоял, как на троне, на шкафчике между кассой и входом в кухню. Жером Боск втиснулся в уголок, чтобы не мешать проходившим мимо официанткам.
- Алло, - сказал он, стараясь заслонить рукой дрегое ухо от звона тарелок.
- Вильденштейн тебе звонил?
- Да, точно без двух двенадцать, - ответил Жером Боск.
- И ты согласился?
Голос был натянут, как струна.
- Я еще не знаю. Надо подумать.
- Но ты должен согласиться! Ты должен отправиться туда! Вильденштейн - потрясающий тип. Вы сразу сговоритесь и понравятся друг другу. С первого взгляда. С ним ты достигнешь всего!
- Я хотел бы понять одно, - медленно проговорил Жером Боск, - как ты можешь со мной разговаривать? Вы что, изобрели в своем будущем машину времени?
Голос из другого времени залился смехом.
- Такая машина уже существует в твое время. Не знаю, должен ли я тебе говорить. Это тайна. Лишь очень немногие знают о ней. До сих пор, даже сейчас, никто толком не знает, как это действует. Эта машина времени обычный провод. О, разумеется, не тот телефон, что у тебя на столе, вся мировая сеть. Это самое сложное, что когда-либо было создано человеком. Гораздо сложнее самых больших компьютеров. Подумай о миллиардах километров проводов, о миллионах усилителей, о немыслимых переплетениях соединений на автоматических центрах. Подумай о миллиардах вызовов, обегающих всю Землю. И все это взаимосвязано. Иногда бывает, что в этой путанице происходит нечто непредвиденное. Иногда бывает, что провод вместо двух точек пространства соединяет два момента времени. Возможно, когда-нибудь об этом скажут открыто. Но я сомневаюсь. Слишком много непредусмотренного. Соглашайся! Это все.
- Не знаю, - пробормотал Жером Боск и услышал щелчок на другом конце провода.
Они открыли новое назначение обычных проводов.
Итак, соединение.
Сеть покрывает всю планету. Ее линии тянутся вдоль шоссе, бегут рядом с железными дорогами - леса прямоугольных деревьев-опор выросли повсюду. Провода в каучуковых оболочках пролегли по дну океанов и рек. Они образуют плотную и одновременно тонкую, сложную паутину. Нити ее накладываются друг на друга и переплетаются. Сегодня уже никто не в силах нарисовать полную диаграмму мировой сети. А что будет через десять лет? А через двадцать? Эта сеть, по-видимому, превзойдет по своей сложности даже человеческий мозг. Эта сеть - по-своему живой организм. Люди все время расширяют ее, тщательно ремонтируют, без конца совершенствуют. Центральные станции становятся похожими на нервные узлы. Электронные вычислительные машины расчленяют информацию на мельчайшие фрагменты, чтобы не допустить наложенных сигналов и в то же время до предела заполнить паузы...
Дверь в приемную была приоткрыта. Секретарша явно поджидала его.
- У вас посетитель, мсье Боск. Он в кабинете.
Перед своей дверью он заколебался, потом взял себя в руки и вошел в кабинет.
- Фред Харди, - сказал англичанин, протягивая очень длинную холеную руку с коротко обрезанными квадратными ногтями. - Мсье Вильденштейн позвонил мне, прежде чем заказать разговор с вами. Он выразил желание, чтобы я подготовил все необходимые бумаги.
* * *
Когда они проезжали мимо Люксембургского сада, радио в машине прерывисто зажужжало. Это был аппарат старого выпуска, с диском, как у телефона.
С пересохшим голосом Жером Боск снял трубку.
- Жером! - послышался голос, - ...Удалось вас найти... Никуда не уезжайте, ради всего святого! Произойдет... Не...
- Кто со мной говорит?
- Ввв... вы сами, - прошептал голос одному Жерому Боску. - Я уже...
- Не надо уезжать, - отчетливо произнес голос и тут же смолк, словно убитый последним, невероятным, отчаянным усилием...
* * *
Он поднимается по передвижному трапу, придвинутому к носу самолета. Войдя в салон первого класса, он останавливается в нерешительности. Его проводят к креслу возле иллюминатора перед самым крылом самолета, и он покорно следует за стюардессой. Под ее бдительным взглядом он застегивает страхующие ремни.
Моторы ревут, и самолет без предупреждения устремляется вперед, прижимая Жерома Боска к спинке кресла. Он пытается заглянуть в иллюминатор. Самолет уже в воздухе.
Он пробует представить себе Багамы, Нассо. И постепенно свыкается с мыслью, что он уже летит. Ему кажется, но он в этом не уверен, что голос слева, отчетливый и твердый, голос Ибицы, Акапулько, Барбары, от разговора к разговору все время удалялся, становился все менее разборчивым, в то время как тот, другой, взволнованный приближался и становился яснее.
Наконец Жером Боск соображает, что стюардесса обращается к нему. Она протягивает ему голубой листок, свернутый по-особому, как телеграмма. Вид у нее удивленный.
- Это вам, мсье Боск. Радист извиняется, но ему удалось разобрать лишь несколько слов. Вокруг полно статических разрядов. Он просил подтверждения, но ничего не добился.
Жером Боск разворачивает листок и читает всего два слова, нацарапанных шариковой ручкой: "До скорого..."
- Пожалуйста, - просит он, - пожалуйста, вы не можете спросить у радиста, на что был похож голос?
- Мсье Боск, - говорит она, - радист не может как следует описать голос. Он просит его извинить. Он говорит, что передача шла с очень близкого расстояния, сигнал был очень мощным и, несмотря на помехи, ему кажется, что, кроме этих слов, ничего не было передано.
Жером Боск видит, как стюардесса отходит, берет микрофон и, набрав воздуху, произносит глубоким нежным голосом:
- Дамы и господа, прошу внимания! Мы входим в зону воздушных возмущений. Пожалуйста, погасите сигареты и застегните ваши пояса.
Жером Боск больше не слушает. Сквозь иллюминатор он видит в глубине только что ясного неба почти черную точку, воздух темнеет и завихряется над ней, и самолет летит прямо туда. Прямо в зрачок небесного синего ока расширяющийся и черный, черный, черный...

Re: Сила печатного слова

Добавлено: 14 июн 2011, 21:33
Любитель чая
Изображение

«Глупы те, кто горюет»
Герман Стерлигов, бизнесмен

Последнюю неделю пробыл в Беларуси. Много ездил, видел бескрайние возделанные поля и строящиеся огромные коровники. И ужасался. Сотни тысяч тонн химических удобрений в очередной раз вывалены на изгаженную агротехнологиями белорусскую землю. Сейчас еще добавилась генная модификация. Уничтожали почвы и воды при совдепе, продолжают и сейчас. Уж не говорю, что выращенную на химии отраву не то что людям – скотине давать нельзя, это жестокое обращение с животными.

Какое счастье, что поля в России зарастают чепыжником, отдыхая от десятилетий сатанизма научного агропрогресса. Население городов все равно жрет отраву, только теперь заграничную. Это меньшее зло – сами бездельники травятся, так хоть земля отдыхает и восстанавливается после 50 лет химической атаки передовой советской науки.
Зато теперь, если кто хочет завести свое крестьянское хозяйство, у него есть шанс пахать, сеять и убирать урожай на земле, очистившейся за последние 10–20 лет от проклятых минеральных удобрений и прочей химии. А значит, есть возможность получать зерно и овощи, скотину и фрукты, которыми можно с чистой совестью кормить своих детей.

У нас есть то, чего нет ни в одной стране мира, – миллионы гектаров отдохнувшей и восстановившейся земли. Надо сделать выводы и не наступать второй раз на грабли научного прогресса. Чтобы близко больше не подпускать алхимиков, генетиков и прочих проклятых колдунов к теме продуктов питания.

Глупы те, кто горюет о разрушении сельского хозяйства. Это повод для радости и даже зависти со стороны многих иностранцев, кто хотел бы выращивать экологическую продукцию, да земля вся химией так искалечена, что об экологии и мечтать не приходится. Яркие примеры – Белоруссия и США. Даже если прекратить химическое уничтожение их земель сегодня, то надо ждать 15 лет, пока хоть немного очистятся. А у России эти 15 лет позади.

Настало время начать возделывать отдохнувшую землю силами миллионов отдохнувших городских бездельников.
Слово за государством: отменяйте дурацкий процесс оформления земли и начинайте раздачу ее всем желающим в собственность, но без права продажи. И стройматериалы со скотиной переселенцам бесплатно без банков и кредитов. Это не расход для государства – давать в руки людям лопаты и плуги. И, самое главное, запретите наконец под страхом уголовной ответственности применение любой химии в пище для человека. Отравителей – под суд.

Нет худа без добра – именно Россия может стать единственным источником экологических продуктов питания для всего мира. Индустриальным гигантом и сырьевым придатком мы уже были – как-то не очень, почти вымерли.

Есть уникальный шанс стать экологическим продовольственным монополистом в Евразии. Все для этого есть. Благодаря вовремя разрушенному совдеповскому сельскому хозяйству и пришедшей в себя после этих ранений несчастной нашей земле.

Источник: Блог Германа Стерлигова (http://sterligov.livejournal.com/17074.html)

Re: Сила печатного слова

Добавлено: 15 июн 2011, 18:14
Vurdalak
Изображение
Изображение
СЛУШАЯ ЗАГРАНИЦУ:

-Ну что передавали сегодня!
-Потрясающие новости! В Лондоне носят стеклянные яулки! Киноактриса Битти Девис опять вышла замуж.. Боксер Джон Луис..
-Довольно, довольно! Вы, я вижу, совсем взбесились!..

Иноземщина как душевное нездоровье

Листая журнал "Hollywood Life", наткнулся на интереснейшее интервью с Кристофером Уокеном. Читать я начал, поскольку мне показалось забавным, что интервью у актёра берёт журналист с хорошей фамилией Гробел. Поговорив, как то водится, о всякой чепухе, интервьюер вдруг задал сакраментальный вопрос и получил на него ответ знаменитости, ответ в наше омерзительное политкорректное время почти неслыханный. На вопрос "как так вышло, что вы играете в основном людей странных, "своеобразных", да и попросту негодяев?", товарищ Уокен простодушно отвечает: "Во мне есть что-то иностранное. И это "что-то" трансформируется в чудака, а чудак легко трансформируется в негодяя." Ух, до чего хорошо. Если мы спрямим смысловые извивы, то формула, которая превратила человека в знаменитость, приобретает чрезвычайно простой вид - иностранец=негодяй.

Я всегда поражался идиотизму интеллигентских сказок, в изобилии появившихся в смутное перестроечное время. Одна из них гласила, что русские и американцы не только братья навек, но что они и похожи до чрезвычайности. Не так даже и внешне, ну понятно же, что "Конди" Райз не так чтобы уж очень похожа на Василису Прекрасную, как внутренним своим богатым миром. С дурацким присюсюкиванием это повторялось на все лады. Высосанные из пальца истории, одна инфантильнее другой, заполонили газеты и журналы. Каждый при желании вспомнит парочку сказочек на тему "до чего же мы похожи" и с каким нетерпением остальной мир ожидает, когда же эти буки русские вольются в общечеловеческую семью. "И меня в семье великой, семье новой, вольной..." Ага, как же... Ждут, не дождутся.

Интервью знаменитости в контексте этой "похожести" скрывает ещё один смысл. Я понимаю, что обобщать не следует, что всегда найдутся исключения, всё это так, так... Да только люди мыслят именно что обобщённо. Обобщённый американец, обобщённый русский, обобщённый китаец. В любом случае работает некий набор клише. Да вот хотя бы в случае России: набор нелестный - гармошка, красная косоворотка, казаки, "погром" и водка. Лестный - Горби, шахматы, классическая музыка, балет и водка. От обобщённой оценки нам не уйти. Так вот, в случае встреченных мною по-жизни русских можно заметить, что они очень любят слушать и рассказывать сами о том, как плохо в России и как хорошо где-то там, "за горами, за долами". "Там хорошо, где нас нет." В случае же американцев - тенденция, однако, самая противоположная. Они очень любят слушать и рассказывать сами, как хорошо в Америке и как плохо там, "за морями". Если вы попытаетесь их разубедить, попытаетесь рассказать, что отнюдь не так всё плохо, а иногда даже так и совсем хорошо, то взгляд вашего собеседника тут же обратится вовнутрь, улыбка станет и вовсе натянутой и, если разговор не удастся перевести на нейтральную тему вроде детей или погоды, от вас под каким-нибудь предлогом отойдут. И это при том, что про какие-нибудь европейскиеафриканскиеазиатские ужасы вас будут с удовольствием слушать часами.

Говорите, все люди братья? Похожи, говорите? По мне, так мы похожи не более, чем фамилия Достоевский похожа на фамилию Гробел.

Re: Сила печатного слова

Добавлено: 16 июн 2011, 08:07
Заслал Чеклист
[quote="Vurdalak"]Первоначальный вариант:

Сева на древо за вишней полез,
Сторож Матвей вынимает обрез.
Выстрел! Раздался пронзительный крик…
“Сорок второй!” – ухмыльнулся старик.

------------------------------------------------

...


[/quote]


Очень понравилось! Перенеси в "Стихи", не вали все в одну кучу

Re: Сила печатного слова

Добавлено: 06 сен 2011, 20:53
Голос из амбразуры
Изображение

Любителям астрономии

Поиск внеземных братьев по разуму. Какая хрень !

12 июля 2011 в 0:09 Вот, только что я принял сигнал из космоса. В процессе расшифровки обращения, весь мой пафос и возбуждение от ожидания скорейшего установления контакта с братьями по разуму - сник.


Братья нам пишут:

"Вы че, придурки, хотите с нами пообщаться ? Мечтаете ? Ну-ну, мечтатели. Вам жить-то осталось, максимум лет 300-400. А дальше вы сдохнете. От собственных фекалий, нехватки воды, загрязнения окружающей среды, и взаимного истребления в мировых войнах с целью перераспределения оставшихся ресурсов и т.д.

Расшифровка сигнала братьев из космоса
(продолжение):

Размножаясь как саранча, и желая все большего на каждого члена цивилизации, земляне уничтожают саму жизнь во всех ее разнообразных проявлениях - последние леса, последних представителей флоры и фауны. Превращают собственную уникальную когда-то планету - в сточную помойку с оранжевыми от грязи и токсичных газов закатами и с зелеными и зловонными от помоев океанами.."

Дальше пока не переводил. Связь прервалась. Пойду пока, покурю.

Если связь от братьев наладится, я продолжу переводить их послание и обязательно вас извещу. Возможно, совместно мы все-таки уговорим их приехать к нам в гости, хотя бы на выходные, и установим непосредственные контакты с братьями.

Все, бросаю чинарик, сигнал появился.
О черт, опять они какую-то херню про нас пишут. Счас запущу комп для расшифровки.
Все, пошла расшифровка. Вот что братья нам, пока я курил, передали:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


"Земляне, мы изучили и классифицировали все виды разумных цивилизаций, которые смогли обнаружить в радиусе 800 млн световых лет от нас.

Вы принадлежите к самому массовому виду цивилизаций и к тупиковой ветке.
Эти цивилизации стремительно развиваются, подобно взрыву Сверхновой, и на определенной стадии своего бурного развития, они уничтожают сами себя в результате хорошо известного природного феномена, когда уровень техники и технологий опережает собственную башку, социальное, биологическое развитие, этику, терпимость, заботу о собственной окружающей среде и тому подобное.

В результате, братья, такой класс цивилизаций уходит в небытие, попутно неся смерть всему окружающему живому на планете.

Вы - ошибка природы.
Вы, как тот астероид, что врезался в вашу планету и уничтожил динозавров



Продолжение расшифровки:


" Только вы сами являетесь таким же астероидом, который врезался в Землю и очень скоро уничтожит и вас самих и ваших ни в чем ни виноватых братьев меньших - птиц, животных, рыб, растений и т.д.

Братья, теперь вы понимаете, почему все ваши попытки найти во вселенной других братьев по разуму, не приводят к успеху ? Потому что другие цивилизации из такой же тупиковой ветки эволюции. Они уже погибли, не успев принять от вас сигнал о вашем существовании.

Эти цивилизации по меркам времени - как след капелек дождя на воде - растворяются прежде, чем появляются другие.

Одна ближайшая к вам цивилизация умерла еще 200 млн. лет назад, от экологической катастрофы и фатальных мутаций. Другая - чуть позже, в результате войны за господство на своей планете.

Остались только мы, потому что нам повезло, мы смогли пойти другим путем.

Братья, передаем вам горячий привет! Прощайте !
Не отчаивайтесь, по нашим прикидкам, лет 300-400 вы еще протяните ! "



Короче, братва, завязываю я с этой проклятой астрономией.

Ловишь послания всяких там придурков, братьев по разуму, - а потом никакого настроения, ни себе, ни своим близким.

А ну его, ко всем чертям, этот космос
================================================================================================

Изображение
================================================================================================
Последние слова Демуры:
http://finam.fm/archive-view/8742/
http://finam.fm/broadcast/76/

-//- Хазина:
http://www.youtube.com/watch?v=L_3ee7sBOz0
================================================================================================

А ты веришь? Аж мурашки пробежали!!!
================================================================================================

[BadComedian] - Человек с бульвара КапуциноК (Сиквел)
================================================================================================

================================================================================================

================================================================================================
http://otvet.mail.ru/question/82497017
================================================================================================
http://www.rosbalt.ru/generation/2013/0 ... 39767.html
http://rusforus.ru/viewtopic.php?f=2&t=1223

В действительности подобных выражений тьма тьмущая, но они настолько естественны для нас, что их странности не замечаем. Про «старый новый год» говорить не надо, он давно уже воспринимается как одно слово, вроде «Москвареки».



Одно время мне не давала покоя фраза, совершенно, по-моему, смыслово невозможная: «Принуждение к миру». Она очень напоминала советский лозунг «Борьба за мир» или выражение «Я вас, блять, заставлю радоваться!» или близкое ему «Ради счастья народного никого не пожалею!». Недалеко от этого ушли и вооруженные до зубов «Миротворческие войска». Или слегка уже подзабытое выражение «Незаконные бандформирования», как бы подразумевающее существование банд законных. Впрочем, вполне законные де-факто банды у нас есть, но де-юре они еще пока не оформлены.

А в детстве страшно занимал вопрос, где находится, и как выглядит «среднее ухо», с которым временами возникали проблемы.

То ли на вокзале, то ли в столовой как-то раз впал в задумчивости перед баком с надписью «Холодный кипяток».

Всегда поражало милой непосредственностью словосочетание «Свежие консервы».

Или излюбленный врачебный оксюморон «Сильная слабость».

Из больничного же лексикона и эвфемизм с невыясненной этимологией — «Жидкий стул», который бывает и крепким и разной прочей консистенции. Оттуда же, видимо, растут ноги и у «Диетического стола».

Милый гарнитур подбирается.

Подозрителен и продукт под названием «Сметана диетическая». Тут уж либо сметана, либо диета, либо одно из двух. Сомнительная многозначность выражения «Туалетная вода». Или слова «Театральная уборная». То ли это сортир в театре, то ли артистическая комната.

Известно выражение: «Была бы водка сухая — грыз бы!» При этом, что любопытно, нисколько не смущали ни сухое вино, ни сухой спирт, давно к тому времени существовавшие.

А сейчас никого не удивляет реклама со словами «Стеклопакеты из алюминия». Или надпись на ценнике в Детском мире «Пластмассовая железная дорога».

Не говоря уже о ставших обыденными электронных чернилах с электронными письмами.

Тавтология, масло масляное, часто встречающееся в литературе и в разговорной речи: «Истинная правда».

Естественно словосочетание «молочно-белые зубы», но просто «молочные зубы», если задуматься, вещь довольно странная.

Во времена советского дефицита, по плотной хмурой очереди, с номерками на ладонях частенько проносилось взволнованное: «Начинает заканчиваться!». И всем немедленно хотелось ввести для спекулянтов «смертную казнь», выражение тоже из разряда масляного масла.

Как и часто употребляемое среднеобразованным электоратом «Убило насмерть». Впрочем, встречается еще более странное выражение «Его убило, но не насмерть».

Еще одна тавтология, распространенная повсюду, — «Самый оптимальный», что раздражает не меньше, чем «Наиболее лучший», «Очень даже прекрасный» и «Довольно-таки чудесный». На кухнях можно иногда услышать что-то вроде: «Ты смотри, с перцем не пересоли!» Там же часто просят сделать «огонь потише».

Известно, что есть норма, и есть отклонения от нормы, но кому-то этого показалось мало и родился уродец под названием «предельно допустимая норма». Что-то вроде осетрины второй свежести.

Впрочем, что касается канцелярита , специфического чиновничьего языка, то он есть неисчерпаемый кладезь нелепости, глупости и идиотизма. Вот вдумайтесь, и ответьте, чем занимается «Служба по контролю за оборотом наркотиков»?

Правильно, исходя из названия, эта служба контролирует оборот наркотиков, то есть, если придерживаться формальных правил языка, занимается тем же, чем и всевозможные наркобароны с наркоторговцами.

Кстати, «Органы охраны порядка» должны бы правильно называться «Органами сохранения порядка» в случае, если порядок уже есть, или «Органами наведения порядка», если вместо порядка вокруг отчего-то бардак и хулиганская вольница.

Охранять можно гаражи или банки, а порядок можно либо наводить, либо поддерживать.

Ну и напоследок российский шик, нелепое дикарское великолепие, сродни «Чертаново-Плаза», это «Ресторан Макдональдс» с картонными стаканами, полуфабрикатными котлетами в булке и порционной картошкой, обильно залитой кетчупом.

Культ карго неистребим.
================================================================================================
http://www.yaplakal.com/forum3/topic593895.html - принуждение к
================================================================================================
Изображение
================================================================================================
================================================================================================
================================================================================================

Re: Сила печатного слова

Добавлено: 06 сен 2011, 20:56
K Z
:-)