Плацкартный вагон - модель здорового общества

Аватара пользователя
Голос из амбразуры
4000 сообщений? Я могу больше!
Сообщения: 4711
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 14:03

Плацкартный вагон - модель здорового общества

Сообщение Голос из амбразуры » 15 окт 2011, 19:46

СССР. Проезд на метро - 5 копеек. При зарплате 120 рублей гражданин СССР мог кататься на метро 2400 раз в месяц! Это при том, что плата за квартиру + все коммунальные услуги составляла 4-7 рублей в месяц. Летом любой простой, честный советский труженик спокойно мог купить билет в платцкартном вагоне и поехать отдохнуть на море. Стоило это где-то в диапазоне 10-20 руб.

Изображение

Апология плацкартного вагона

Один известный ученый заметил однажды, что технические системы являются институциональными матрицами. То есть они созданы таким образом, что вынуждают людей воспроизводить определенный тип жизнеустройства, основанный на определенных идеологических ценностях. Так, например, система централизованного отопления в наших городах, созданная еще в советские времена, воплощает собой уравнительные, общинные идеалы, согласно которым теплое жилье – это естественное право каждого человека, а вовсе не товар, который нужно купить. Поэтому тепло подается в наши дома не индивидуально, как на Западе, а централизованно.

Так вот советский плацкартный вагон – яркий пример такой же институциональной матрицы советской цивилизации. Он сконструирован так, что вынуждает своих пассажиров вести себя по правилам советского, коллективистского жизнеустройства.

Изображение

Например, они вынуждены общаться друг с другом, становиться коллективом, состоящим из коллективов меньшего размера, пусть и существующим лишь несколько часов или суток (и этим плацкартный вагон отличается и от купейного, где пассажиры разделены на обитателей изолированных купе, и от общего, где пассажиры представляют собой атомизированную толпу). Они не могут оставаться сообществом обособленных индивидов, уже в силу того, что они сидят на общих полках (пассажиры, имеющие места на верхних полках, чтобы сидеть, а не лежать всю дорогу, должны спуститься вниз, попросить разрешения у своего попутчика, а значит, и познакомиться с ним).

В плацкартном вагоне, как уже говорилось, есть столики для еды, а также «титан», где можно брать кипяток, то есть сама конструкция вагона подталкивает пассажира к тому, чтобы брать еду в дорогу, а не тратиться на вагон ресторан; здесь сказывается «крестьянская косточка» советской цивилизации, то есть здравый смысл и нехищническое отношение к людям, лежащее в основе ее мировоззрения.

Одобрив именно такую конструкцию вагона советское государство как бы заявляло, что оно заинтересовано в том, чтоб советский гражданин жил скромно, по средствам и понапрасну не тратился. Оно видело в гражданине товарища, о котором нужно позаботиться (вспомним, что и официальным обращением в СССР было «товарищ»), а не предмет для извлечения денежной прибыли; отсутствие таковых столиков в западных поездах тоже говорит о многом – западное государство заинтересовано в том, чтоб гражданин тратил свои деньги. Кстати, наличие столиков еще и подталкивает пассажиров к тому, чтоб они разделяли друг с другом еду (во всяком случае есть за таким столиком удобнее всего вдвоем), а общая еда сближает еще больше, задушевные разговоры, перетекающие в совместную трапезу, делали еще крепче пассажирский коллектив. Как видим девиз тех лет «Человек человеку — друг, товарищ и брат» был не пустым звуком.

Наконец, специфическая конструкция вагона предполагала взаимопомощь между пассажирами, умение учитывать интересы другого и соединять усилия. Пассажиру нижней полки «боковушки» нужно встать, если его попутчик сверху хочет позавтракать, ведь его полка содержит в себе сложенный столик, и наоборот, пассажир верхней полки должен повременить с завтраком, если его попутчик хочет поспать. Если они соберутся поесть вместе, то легче кому-нибудь одному сбегать за кипятком для всех и т.д. и т.п.

Эти немудреные бытовые акты взаимопомощи, еще сильнее сближая пассажиров, превращали их в самоуправляющийся коллектив, который уже вполне может устранить серьезные проблемы, например, приструнить пьяную компанию, которая ведет себя слишком шумно, болтается по вагону и мешает другим. Здесь усилия пассажиров совпадают с предназначением проводника.

В сущности, плацкартный вагон – это маленькая модель реального советского общества. Пассажиры образуют коллектив общинного типа с механизмами взаимопомощи и стихийной самоорганизации, каковым был каждый советский трудовой коллектив – кафедра вуза, заводской цех, лаборатория НИИ, колхоз, а проводник символизирует патерналистское государство, которое считает своим долгом заботиться о человеке (пускай оно иногда и делало это порой неуклюже).

Аватара пользователя
Bey Zadrotov
Пушкин отдыхает
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 17 сен 2011, 21:18
Откуда: Ливерпуль

Re: Плацкартный вагон - модель здорового общества

Сообщение Bey Zadrotov » 16 окт 2011, 22:10

Плацкарт?

а ты ездил в плацкарте с пьяными белорусами, возвращающимися с заработков на родину?
с пьяными дембелями-десантниками?

помолчи уж, теоретик

Аватара пользователя
чекист

Re: Плацкартный вагон - модель здорового общества

Сообщение чекист » 16 окт 2011, 22:19

Лично я ездил в вагоне, нашпигованном человеками из зап. украины. Половина вагона - члены секты поклонников гербалайфа. Напротив сидели три пьяные риэлторши. И ничего, доехал.

Аватара пользователя
Bey Zadrotov
Пушкин отдыхает
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 17 сен 2011, 21:18
Откуда: Ливерпуль

Re: Плацкартный вагон - модель здорового общества

Сообщение Bey Zadrotov » 16 окт 2011, 22:24

ну ты сравнил, млин! о чем с тобой можно говорить, если для тебя поклонники гербалайфа и риэлторши - проблема

Аватара пользователя
Гость

Re: Плацкартный вагон - модель здорового общества

Сообщение Гость » 16 окт 2011, 22:41

с пьяными белорусами еще не ездил, а вот с украинцами - приходилось. Они пока ехали, половину зарплаты промотали... Приходилось ехать с пьяным боевиком в начале 90-х. У него граната еще взорвалась. Но это - в соседнем было вагоне. И тут модель здорового общества как раз сработала. Боевика нейтрализовал миллиционер, едущий на отдых. Вывел его в тамбур. Оба они погибли при взрыве...

Аватара пользователя
Bey Zadrotov
Пушкин отдыхает
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 17 сен 2011, 21:18
Откуда: Ливерпуль

Re: Плацкартный вагон - модель здорового общества

Сообщение Bey Zadrotov » 16 окт 2011, 22:53

о как! а ты не рассказывал! да ты крут!

Аватара пользователя
sozercatel

Re: Плацкартный вагон - модель здорового общества

Сообщение sozercatel » 29 окт 2011, 12:18

Что ж, меньшинство индивидуалистов временно захватило власть в стране коллективистов. Оно изощряется в издевательствах над всем, что нам дорого, и стремится уничтожить все, без чего мы не можем жить. Однако власть их будет продолжаться недолго, они уже почувствовали недовольство народное и дают задний ход, пусть пока на словах, забалтывают народ приятными речами о справедливости, патриотизме. Но когда-нибудь же народу это надоест, он поймет, что это всего лишь слова и вернет себе все, что потерял. И тогда господ либералов вроде нашего железнодорожного реформатора мы ни за что не пустим в плацкартный вагон под названием «Россия», мчащийся к станции «Русский социализм». Воняет от них сильно – в этом, что ни говори, Якунин прав.

Аватара пользователя
K Z
Я создал более 2500 сообщений на форуме!
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 20:57

Re: Плацкартный вагон - модель здорового общества

Сообщение K Z » 29 окт 2011, 12:24

задрот, а ты не хочешь вместо многих слов сделать хотя бы маааленькое дело? Например, пол в подъезде подмести? хоть какая-то от тебя польза обществу будет

Аватара пользователя
чекист

Re: Плацкартный вагон - модель здорового общества

Сообщение чекист » 29 окт 2011, 12:54

Что это за персонаж такой - КЗ ? Все ругается и ругается, задроты, говорит, одни вокруг! Заклинило его на этом слове. Может его так дразнили дети в детском саду? А может у человека просто короткое замыкание (КЗ - короткое замыкание)?

Аватара пользователя
sozercatel

Re: Плацкартный вагон - модель здорового общества

Сообщение sozercatel » 29 окт 2011, 13:30

А я уже давно заметил этого персонажа. Где бы я не оставлял свой комментарий, сразу же появляется это короткое замыкание и начинает демонстрировать всем свои старые комплексы. Думаю, это скорее пёс Цербер данного сайта. На каждом форуме в сети есть такие "Церберы". Не рекомендую впредь обращать на него внимание. Пес лает, ветер носит. Слишком много чести...

Аватара пользователя
Dolph
Пушкин отдыхает
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 13:18

Re: Плацкартный вагон - модель здорового общества

Сообщение Dolph » 29 окт 2011, 14:21

sozercatel писал(а):А я уже давно заметил этого персонажа. Где бы я не оставлял свой комментарий, сразу же появляется это короткое замыкание и начинает демонстрировать всем свои старые комплексы. Думаю, это скорее пёс Цербер данного сайта. На каждом форуме в сети есть такие "Церберы". Не рекомендую впредь обращать на него внимание. Пес лает, ветер носит. Слишком много чести...


Его в детстве Павлов унижал, с тех пор он боится всего и всех. Только в виртуальной реальности он крут. Но стоит выключить компьютер - чмо полное

Аватара пользователя
Голос из амбразуры
4000 сообщений? Я могу больше!
Сообщения: 4711
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 14:03

Re: Плацкартный вагон - модель здорового общества

Сообщение Голос из амбразуры » 05 янв 2013, 12:46

http://rusvesna.su/sites/default/files/ ... k=FKKdD-Ga
Изображение


Если вы хотели реализоваться в стране, вам давали бесплатное и лучшее в мире образование, практически во всех сферах. При этом давали возможность не думать о том, что будете жрать завтра, на какую пенсию будете жить послезавтра, в какой страный "рынок" свалится страна послепослезавтра. Над терминами "инфляция", "урбанизация", "пробки", "смог" - просто откровенно потешались. ЖКХ не ипошило по башке ежегодно непонятными цифрами в платёжке. Творог в магазине был творогом, а не творожным продуктом. Страна от антарктики до субтропиков - живи, где хочешь! Что, уже изобрели машину времени? Беру билет в один конец !

Аватара пользователя
Zaslal Checklist
600+
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 16:19
Откуда: вагон 6666

Re: Плацкартный вагон - модель здорового общества

Сообщение Zaslal Checklist » 10 янв 2013, 13:05

ай да молодцы ребзя


Аватара пользователя
Krug
Не буду хвастать, но у меня больше 1200 сообщений на этом форуме
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 13:18
Откуда: Novosibirsk

Re: Плацкартный вагон - модель здорового общества

Сообщение Krug » 04 апр 2013, 21:28

а кто стесняется?



Ответить

Вернуться в «Экономика»