Телефонный терроризм: как избавиться от навязчивых звонков и

Делимся опытом. Практические советы. Экипировка, подготовка. Секреты и хитрости.
Ответить
Аватара пользователя
Joy
900+
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 11:02

Телефонный терроризм: как избавиться от навязчивых звонков и

Сообщение Joy » 20 фев 2013, 21:29

Телефонный терроризм: как избавиться от навязчивых звонков из банков


В наше время трудно кого-либо удивить навязчивостью компаний, предлагающих те или иные услуги и товары. В ход идут различные ухищрения: и неустанное пополнение почтовых ящиков рекламными листовками, и бесконечные звонки с предложением скидок от дантистов либо избавляющих от всех недугов различных пищевых добавок, не говоря уже об автоматическом усилении в несколько раз звука телевизора, как только передача прерывается на ненавистные всем «рекламные паузы». Понятно, что таким образом люди раскручивают свой бизнес. Но каждый раз задаешься вопросом, неужели у тех самых менеджеров, отвечающих за рекламу, не проявляется та же естественная, отвергающая такое навязывание услуг реакция? Неужели их не раздражает все то, что раздражает обычных людей, которых следовало бы, наоборот, привлекать к продукции или услугам компании более ухищренными методами. Может, тогда и не будут от них отмахиваться, как от назойливых мух?

Не гнушаются подобными мерами, к сожалению, и многие банки, даже весьма достопочтенные. И если банк звонит и навязчиво предлагает свои услуги – это еще полбеды. А ведь не редки и такие случаи, когда кредитная организация настойчиво требует вернуть задолженность, а жертва так называемого телефонного терроризма даже не клиент этого банка. Правда, справедливости ради следует признать, что зачастую банки названивают своим клиентам, действительно не платящим по кредитам.

Как противостоять такому телефонному терроризму? Даже если у вас имеется просроченная задолженность по кредиту – это не повод подвергать вас телефонному террору. Все спорные вопросы можно решать цивилизованно. Позволим себе дать несколько советов тем, кто все-таки оказался жертвой телефонных террористов.

Прежде всего вне зависимости от того, являетесь ли вы неплательщиком по кредиту или нет, вы имеете не только обязанности, но и права. И нужно уметь ими грамотно пользоваться. Вы имеете право на защиту, в том числе от кредиторов (коллекторов и всякого рода служб безопасности), даже если вы виноваты и не вернули кредит.

Итак, если вам звонят с требованием погасить задолженность, первым делом попросите собеседника представиться полностью: ФИО, должность, наименование банка или организации, представляющей его интересы. Требуйте номер контактного телефона этого лица (коллектора, представителя банка или его службы безопасности) и его руководства, чтобы выяснить, действительно ли он коллектор и действует ли от лица банка. Обязательно поставьте своего собеседника в известность о том, что разговор ваш будет записываться – и действительно запишите одну из бесед с таким представителем банка на диктофон, а при возможности проведите одну из таких бесед с использованием громкой связи в присутствии свидетелей. И обязательно осведомите вашего собеседника о том, что переговоры «протоколируются» вами и все материалы будут использованы в суде. После этого попросите все требования, которые данный банк имеет к вам, предоставить в письменном виде. Неважно, звонят ли вам сотрудники кредитной организации или коллекторской службы, к которой обращается банк для выбивания из вас долга, вы имеете право потребовать направить вам посредством обычного письма (которое они обязаны отправить заказным с уведомлением) свои требования и приложить все копии документов, включая договоры, устав, лицензию, с заверениями (как минимум печатями и подписью «копия верна» или штемпелем канцелярии компании). Требуйте также заверенную копию поручения по агентскому договору - для установления факта того, что данная организация является законным представителем кредитора.

Уже эти нехитрые меры с вашей стороны должны уменьшить пыл звонящего, вплоть до бросания трубки, а тем более отсеять мошенников. Главное, дайте понять своему собеседнику, что вы не боитесь его действий, не паникуете и будете общаться с ним только в рамках закона. А после принятия вами таких мер, если звонки не прекратятся, можете обратиться к своему телефонному оператору и попросить заблокировать все входящие звонки от данного номера.

На этом ваши неприятности с телефонными террористами могут закончиться – если только вы действительно не являетесь неплательщиком по кредиту. Если же такой грешок за вами все-таки водится, то и в этом случае лучше следовать букве закона. Первым делом сообщите банку, желательно заранее, скажем, за неделю до дня оплаты, о том, что возможны проблемы с погашением долга, и попросите зафиксировать все ваши действия, свидетельствующие о том, что вы как заемщик проявили добрую волю к погашению кредита. Вы имеете право попросить об отсрочке оплаты тела кредита и неприменении штрафных санкций либо внести текущие платежи, взяв деньги с кредитной карты. В конце концов, если вообще нет возможности погасить кредит, можно начать переговоры с банком о продаже залогового имущества и возмещении части долга либо договориться о длительной отсрочке - на 1-2 года. Иными словами, общайтесь с кредитной организацией. Банк заинтересован в возврате средств, поэтому зачастую готов пойти на ряд уступок и может согласовать реструктуризацию долга. Это значит, что вам могут продлить срок кредита, что уменьшит ежемесячные выплаты, или пересмотреть процентную ставку. Если же банк не идет на компромисс, покажите свой кредитный договор юристу, который специализируется на финансовом секторе. Бывает, что в договоре есть ряд сомнительных пунктов, ведь банк все кредитные риски перекладывает на заемщика. Грамотный юрист подскажет, на основании чего договор и ваши обязательства можно оспорить в суде. С этой информацией ваша позиция в переговорах с кредитной организацией может стать более весомой.

И еще один важный нюанс – никто не отменял понятия исковой давности. Гражданский кодекс РФ говорит о том, что исковая давность – это период, за который кредитор может требовать у заемщика возвращение долга или же подать иск в суд на взимание задолженности. Срок исковой давности длится три года, но существует множество лазеек, позволяющих его продлить. От того, насколько опытен и юридически подкован заемщик, зависит, сможет ли он дождаться истечения срока исковой давности. Однако без знания определенных нюансов можно не дождаться его окончания, и тогда вас попросту приведут в суд.

Часто заемщики, зная о существовании сроков исковой давности кредитной задолженности, злоупотребляют своими правами, чтобы не платить кредит. Такие действия, как правило, вовремя пресекаются и наказываются по закону. Но если вы действительно не в состоянии платить кредит и надеетесь на то, что рано или поздно закончится исковая давность, следует узнать об этом больше и обратиться к опытному юристу. Довольно часто встречаются случаи, когда банки обращаются к своим клиентам с требованием уплатить кредит уже по истечении трехлетнего периода - такие действия неправомерны. Скорее всего, из-за невнимательности банк поздно обнаружил должника и надеется на его страх и некомпетентность. Обычно должник, узнав о том, что его долг не забыт, пытается как можно быстрее вернуть деньги. Тем не менее у вас есть право этого не делать. Вас даже могут вызвать в суд, но на это вы должны ответить подачей ходатайства о том, что срок исковой давности истек, в результате чего вас однозначно оправдают.

В современном мире трудно обойтись без помощи опытных юристов – очевидно, отсюда и существует на Западе практика иметь собственного адвоката. Причем не только, когда дело доходит до каких-либо серьезных неприятностей, а для того чтобы быть юридически подкованным и знать обо всех своих правах и обязанностях. Так что советуем не забывать прибегать к консультациям юристов – и тогда любые проблемы окажутся не такими страшными. А уж тем более телефонный терроризм!

http://lf.rbc.ru/recommendation/other/2 ... 1658.shtml

Аватара пользователя
Bey Zadrotov
Пушкин отдыхает
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 17 сен 2011, 21:18
Откуда: Ливерпуль

Re: Телефонный терроризм: как избавиться от навязчивых звонк

Сообщение Bey Zadrotov » 09 окт 2013, 18:55

Все верно излагают


Аватара пользователя
Bey Zadrotov
Пушкин отдыхает
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 17 сен 2011, 21:18
Откуда: Ливерпуль

Re: Телефонный терроризм: как избавиться от навязчивых звонков и

Сообщение Bey Zadrotov » 10 ноя 2019, 17:58

Мужику звонят по телефону из какого-то банка с предложениями по поводу кредита. Мужик: — Мне ничего не нужно! Сотрудник банка: — Ну, как же, такие выгодные условия... Мужик: — Я отрицательно отношусь к этому вопросу. — А что, был печальный опыт? — Молодой человек, как вы относитесь к ceкcу с мужчиной? — Ну... Вообще-то, отрицательно. — А что, был печальный опыт?


Аватара пользователя
Jose Arwad
Создатель более чем 1024 сообщений в форуме
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 11:26
Откуда: Syria, Tartus

Re: Телефонный терроризм: как избавиться от навязчивых звонков и

Сообщение Jose Arwad » 20 мар 2020, 19:53

Hands away from Syria!

Ответить

Вернуться в «Практика»