Поездка в восточную Европу на автомобиле на новый год 2013

Отчеты о путешествиях. Со временем будут переноситься на основной сайт
Ответить
Delivron
Постоянный читатель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 11:12

Поездка в восточную Европу на автомобиле на новый год 2013

Сообщение Delivron » 18 мар 2013, 08:58

Вступление

Идея о поездке возникла еще летом, когда планировались осенние каникулы в Испании. Все-таки, испанцы выдают мультишенген на полгода, а это обстоятельство побуждает многих по-возможности использовать его повторно. Тем более, принимая во внимание политику компании прошлого года, я снова ожидал насильно удлиненных новогодних каникул, и хотелось как-то поинтереснее их провести. В итоге решено было поехать всей семьей в горы Австрии.

Изображение Изображение Изображение

Вообще, изначально хотели лететь самолетом. Я уже один раз катался в Австрийском местечке Zell am See, и в целом был доволен, как самим курортом, так и маршрутом до него (удобная стыковка рейсов самолета и поезда позволяла добраться до места без спешки за один день). Поскольку поездка с детьми и так мероприятие непростое, хотелось избежать дополнительных «сюрпризов» с новым местом, поэтому жилье я решил искать в том же районе. Однако, как оказалось, с бронированием на новый год в середине лета мы уже несколько опоздали. Тем не менее, мне удалось забронировать приличные апартаменты в соседнем городке – Капруне, но и то не на новый год, а с 3 по 10 января. А вот с самолетом и поездом ситуация оказалась значительно хуже. Во-первых, дешевых билетов уже (или вообще) не было; во-вторых, прямые рейсы по относительно адекватным ценам все прилетали и улетали в такое время, что за один день никак ни приехать, ни уехать; ну и, в-третьих, в отличие от брони отелей, которые часто можно не оплачивать сразу, билеты на самолет оплачиваются полностью, а планировать состояние детей на полгода вперед нереально, ведь в последний момент может все отмениться (правда, можно взять страховку на отмену, но это тоже немалые расходы).

Переезд Москва – Прага и все «прелести» Белорусско-Польской границы

В итоге после долгих поисков и сравнения различных вариантов, было решено «если ехать, то на машине». В последствии это решение открыло нам дополнительное преимущество – мы все-таки уехали до нового года и встретили его у друзей в Праге, кроме того, мы получили возможность удобного перемещения между несколькими горнолыжными зонами региона Kaprun - Zell am See. Однако, в отличие от путешествия летом, новогодняя поездка на машине также имела и свои недостатки. Во-первых, короткий световой день и сложные погодные условия могли снизить скорость передвижения между намеченными пунктами. Во-вторых, для Европы требуется наличие нешипованной зимней резины и колесных цепей к ним в придачу. Ну и самое главное – то, чего я только опасался (а моя жена была в этом почти уверена) – громадные очереди на Белорусско-польской границе. К счастью с первым пунктом нам повезло: в течение почти всей поездки температура была около +5, за исключением утра 28-го, когда мы выезжали («минка» провожала нас метелью), а нешипованную резину я купил еще летом, поскольку мне было интересно ее опробовать в любом случае. Цепи на свой размер резины пришлось поискать: нашлись только где-то на складе Зеленограда А вот с очередями на границе мы попали по полной! Туда стояли 9 часов и обратно часов 7. Было ощущение, что все русские стремятся сбежать на новый год из России (впрочем, белорусов-челночников тоже было немало). Самое же удивительное для нас стало после разговора с нашими соотечественниками, что многие из них совершали эту поездку уже не в первый раз и были готовы к этой очереди! Лично мне хватило одного раза, чтобы отказаться от подобных новогодних поездок на будущие года...

Наверное, нехорошо уже в начале отчета выливать негатив, однако, я думаю, что эта информация может оказаться полезной для тех, кто тоже задумывается о поездке на новый год. Ну и потом, мне кажется, что сохранение хронологии изложения поездки позволяет получить более объективное представление о ней. Итак, возвращаюсь к вечеру 28-го... Как и в прошлый раз, увидев немаленькую очередь на основном переходе в Бресте, мы отправились в Домачево с надеждой пройти там быстрее, однако, как вы уже поняли, очередь там оказалась ни чуть не меньше. Более того, поскольку очередь начиналась еще до приграничного «отстойника» (т.е. места с которого начинается первый этап оформления), на этом участке творился самый настоящий беспредел: белорусские предприимчивые подонки (извиняюсь, но по-другому в данном случае просто назвать нельзя) продавали места в очереди! Делалось это примерно так: некоторые из наших тоже не слишком высоко моральных соотечественников прохаживались вдоль очереди и договаривались с указанными ребятами, которые либо уже фиктивно стояли в очереди и пропускали своих «клиентов», либо просто помогали им вклиниться поближе к началу. Был, правда и забавный момент, когда 2 наглых русских самостоятельно вклинились в очередь, пользуясь перекрестком, но, вклинившись, стали сами блокировать встречную полосу, не пропуская по ней тех, кто купил себе место. Само прохождение таможни шло ооочень долго, как у белорусов, так и у поляков, хотя багаж они практически даже не смотрели. Я не знаю, что они делали там с паспортами, но на обработку десятка паспортов у них уходило около минут 20-30, причем белорусы почему-то забирали один и тот же комплект документов дважды (не говоря уже о пересменках и зависших компьютерах)! В результате в отель Бялы Подляски мы прибыли только к 6 утрам по нашему времени (что к счастью было только 3 утра по польскому).

Изображение Изображение

Ну, хватит о грустном, теперь позитив :) С этого года поездка в Европу через Польшу значительно облегчилась, в связи с завершением (к прошлогоднему ЧМ по футболу) автобана Варшава-Берлин. Поначалу, я планировал нашу поездку через Катовице и Братиславу, как и в предыдущий раз, но, узнав о выше-указанном автобане, резко перестроил свои планы, поскольку такой вариант был более надежным для зимы. И, кроме того, как я уже говорил, у нас появилась возможность посетить Прагу, в которой нам не удалось особо погулять в прошлой поездке. К сведению, автобан частично платный: всего 4 платных участка с суммарной стоимостью проезда для легковой машины в одну сторону около 750 руб., к оплате принимают злотые, евро и кредитки (мы платили кредиткой, как и везде в Польше, чтобы не покупать злотые, хотя в этом был определенный риск: штрафы местным гаишникам в случае чего платить было бы нечем – они принимают только злотые и на месте, в противном случае – задержание). Однако, несмотря на заявленное завершение строительство автобана, кое-что поляки все-таки не доделали, а именно: выезд на этот автобан из самой Варшавы! Ну и как обычно в навигационной системе этот выезд уже присутствовал, и наш навигатор, как и в прошлом году, уверенно предлагал нам ехать на несуществующую развязку. В общем, покрутившись немного вокруг строительного участка, пришлось пойти на хитрость: выставить в навигаторе промежуточным пунктом деревеньку неподалеку от Варшавы, чуть в стороне от нужного автобана, и надеяться, что где-то там поблизости уже есть готовая развязка. К счастью этот план сработал. В остальном, новенький автобан оправдал все мои ожидания, и часов через 5 мы уже были в Германии. Остался участок километров в 300 до Праги. Где-то в 70 км от Праги есть небольшой разрыв автобана, в котором легко запутаться. Я знал об этом подвохе, однако, мне это все равно не помогло, и полчасика мы все-таки покрутились там, свернув случайно на какие-то проселочные дороги...

Новогодние выходные в Праге

В Праге мы были часов в девять вечера. Как и в прошлый раз, мы остановились у своих чешских знакомых на окраине Праге – в Коловратах: это тихий коттеджный квартал, из которого до центра Праги около 20 мин. на пригородной электричке. Правда в центр мы поехали только 1-го числа, а 30, 31 и сам новый год провели на домашних празднествах в Коловратах. Собственно спешить было особо некуда: рождественские ярмарки в Праге идут до 2 января (в отличие, например от Вены, где они заканчиваются еще в 20-х числах декабря). Помимо прогулок по рождественским ярмаркам и самому старому городу, 1-е число в этом году в Праге было еще и знаменательно большим фейерверком в центре города, который было решено перенести с 31 числа на 1-е по решению жителей города. На этом переносе особенно настаивали владельцы ресторанов, поскольку уже были случаи, когда празднующие в этих ресторанах новый год посетители после фейерверка просто забывали туда вернуться и заплатить по счету. Фейерверк мы решили смотреть с Карлова моста, на котором за 15 минут до начала уже было трудно пройти, а вскоре вообще не пропихнуться. Сам фейерверк начался в 18 часов, был довольно разнообразным и длился минут 10-15, детям очень понравился.

Изображение Изображение
Изображение Изображение

После своих первых поездок в Европу и тщетных попыток найти какое-нибудь приличное кафе или ресторан на месте, я стал изучать этот вопрос заранее, чтобы не тратить время на поиски хорошего места во время поездки и не портить себе впечатления плохой едой. В этот раз нам удалось посетить 2 ресторана, выбранных заранее по отзывам в Интернете. В первый день прогулок по центру мы зашли по дороге в ресторан Олимпия, который находится на западном берегу реки Влтавы, почти сразу после перехода через мост Legií. Во второй день мы зашли в Hostinec U Sádlů 1 – на Климентской улице, в котором помимо вкусных и больших блюд, так же оказался довольно интересный старинный интерьер (есть еще второй такой ресторан – на Бальбиновой 22, но там мы не были). Помимо ресторанов и сувенирных лавок мы посетили музей Lego. Честно говоря, мы ожидали нечто большее, чем музей: какие-нибудь большие игровые комнаты для детей с кучей деталей, однако музей оказался именно музеем, со множеством собранных из Lego экспонатов, которые были в основном за стеклом, а детская игровая была только одна и довольно маленькая. В общем, за те деньги, которые они берут за вход, оно того не стоило.

Изображение Изображение

Перегон Прага-Капрун и традиционные сюрпризы навигатора

3-го января мы выехали в Капрун. Из Праги до Капруна не слишком далеко – около 600 км (с учетом того, что большая часть пути проходит по автобанам). Это расстояние мы покрыли за 7 часов всего с одной остановкой на заправке. Половину времени дети проспали, поэтому для них этот перегон не был слишком утомительным. Я думал, что навигатор нас поведет через Зальцбург, однако, как обычно зря на него понадеялся: за сотню километров до конченого пункта он решил срезать через горы. На самом деле разрешенная скорость на том участке была 100 км/ч, так что формально этот участок мог быть отнесен к «скоростному маршруту», но реально по крутому горному серпантину никто с такой скоростью не шел, так что наше движение несколько замедлилось. Однако места были действительно красивые: отвесные горы и обрывы, местами высокие сосны с обоих сторон дороги... единственное опасение у меня было, что у кого-нибудь может начаться «морская болезнь» от частых поворотов, но к счастью этого не случилось. К сожалению не сделали там ни одного фото, и в гугле по этому маршруту никто хороших зимних фото тоже пока не выложил.

«Водные» лыжи в долине Капруна и поиски снега на альпийских вершинах

В Капрун мы приехали в 16 часов, так что у нас еще оставалось время на ренту оборудования. В прошлый раз, когда я катался с братом, мы брали оборудование в какой-то сомнительной конторе, где рента была достаточно маленькой, но и выбор оборудования тоже был довольно небольшой, вследствие чего я себе сильно натер ноги единственными в этой конторе ботинками моего размера. Так что в этот раз я решил не экономить, а брать нормальное оборудование в Интерспорте, тем более что при прокате двух взрослых комплектов детям до 6 лет оборудование выдавалось бесплатно. Вот только очки в прокат не давали, поэтому пришлось их покупать. После проката мы еще зашли поужинать в один из гастхаузов (гостиницу с рестораном) и отправились спать.

Изображение Изображение

Наши апартаменты находились в некоторой удаленности от центра и подъемников, так что наличие машины было весьма удобно, поскольку до остановки ski-bus'a еще нужно было дойти, а в тяжелых горнолыжных ботинках, со своими и детскими лыжами, да и с самими детьми эти променады (особенно на обратном пути) могли стать реальной проблемой. С машиной же все было просто: лыжи, палки, ботинки и шлемы закидывалось в багажник, и мы спокойно доезжали до любых подъемников, вблизи которых везде были паркинги. Всего в объединенной зоне катания Капрун – Целль ам Зее около 5 основных мест с подъемниками из долины, в 4-х из которых паркинги бесплатные и только один платный (подземный) – в центре Целль ам Зее. При этом совсем необязательно ехать на этот центральный паркинг для того, чтобы подняться на Schmittenhöhe (основную вершину Целль ам Зее). С тем же успехом туда можно попасть, воспользовавшись бесплатными паркингами Schütdorf'a или долины Zell am See.

Изображение Изображение

Если плюсовая температура в Праге была нам на руку: было сухо и периодами даже солнечно – отличная погода для прогулок, то это же «количество градусов с плюсом» в Капруне обернулось для нас довольно сырой, дождливой погодой. И не смотря на то, что на вершинах гор погода была получше, я очень рассчитывал на пологие учебные склоны внизу, чтобы первые пару дней потренировать там детей. В итоге на следующий день, когда мы увидели из окна дождь, я решил, что лучше ехать сразу на ледник, и поискать учебные склоны где-нибудь там. Однако и на леднике в тот день погода оказалось «нелетной», и хорошо еще, что нас об этом предупредили заранее: кассирша при продаже скипассов сказала, что там очень сильный ветер и работает всего одна трасса, так то лучше нам в этот день ехать кататься куда-нибудь еще, например в Целль ам Зее. Туда мы и отправились.

В первый день в Целль ам Зее на бесплатные паркинги мы не попали, поскольку я пока еще не представлял, где они находятся. Так, например, чтобы попасть на паркинг Schütdorf'a, выезжая из Капруна нужно поворачивать не на дорогу с туннелем, а на следующем повороте. О втором паркинге – в долине – я вообще вспомнил уже тогда, когда мы вернулись в Москву :) В центре Целль ам Зее на обочинах все места уже были заняты, так что пришлось воспользоваться платным подземным паркингом (2 евро/час) неподалеку от центрального подъемника.

Изображение Изображение

Поднявшись на первом подъемнике до середины горы, мы увидели, что погода там не сильно лучше, чем внизу: тоже было довольно влажно и слякоть под ногами, поэтому я решил, что выбора нет и сегодня нужно кататься на верхних склонах. При подъеме дальше наверх начался сильный снег хлопьями и ветер усилился. Одним словом погодка выдалась не лучшая для начала тренировок с детьми. В итоге после первого небольшого спуска, одна из наших дочек настолько испугалась, что пришлось возвращаться домой. В следующий день она осталась дома с мамой, а я поехал кататься со второй. Но, не смотря на то, что вторая держалась довольно неплохо, катанием это было трудно назвать, и на следующий день мы решили попробовать пристроить их в лыжный детский сад. Поскольку в Москве они в сад не ходили (и чувствовали себя несколько ущемленными по этому поводу), эту идею они восприняли с энтузиазмом. Единственное опасение у нас было, что инструкторы говорили только на немецком и английском, но они нас заверили, что это вовсе не проблема – дети отлично всё понимают и по жестам. И действительно дети легко прижились в этом лыжном садике, куда мы их сдавали в 10 утра и забирали в 15:30. Сами же мы в этом время смогли покататься почти на всех склонах Капруна и Целль ам Зее.

Изображение Изображение

Дети – направо, взрослые – налево!

Сдав детей в первый раз на третий день нашего пребывания, мы решили пока не удаляться далеко от школы и пошли на ближайший склон Капруна – Maiskogel, тем более, что моя жена, как и дети, тоже каталась на горных лыжах впервые, а, судя по схеме, склоны Maiskogel'я были довольно пологими: там только одна красная трасса, одна черная, а все остальные синие, кроме того в середине горы есть небольшой учебный склон. Однако разделение трасс на простые и сложные в горах бывает не всегда адекватным, так вышло и на Maiskogel'е. Несмотря на то, что на схеме было указано, что с его вершины ведут синяя и красная трасса, на практике оказалось, что это обозначение было весьма условным (более того, когда я позже сам скатился по обеим этим трассам мне показалось, что синяя была даже сложнее красной). В итоге пришлось просить смотрителя подъемника спустить мою жену вниз. Для нас было сюрпризом, когда он сказал, что на данном подъемнике не предусмотрен спуск вниз! Дело в том, что еще только вчера нас с детьми спокойно спустили на таком же кресельном подъемнике с Целль ам Зее. Однако смотритель сказал, что может вызвать снегоход, но поскольку с ним вышла какая-то заминка, в виде исключения он все-таки организовал спуск на подъемнике.

Изображение Изображение

Оставшееся время жена каталась на учебном склоне в середине горы, а я пока прокатился по остальным трассам. Спустившись по синей трассе, которая вела в самый низ, я понял, что и по ней жене будет спускаться пока сложновато, поскольку из-за теплой погоды склон был довольно раздолбан: местами проступала земля, местами накатаны большие бугры. Поэтому пришлось снова обращаться к смотрителю (уже другого) подъемника по поводу спуска вниз. Но второй смотритель оказался не таким дружелюбным, как первый, и отказался что-либо предпринимать по нашей просьбе, однако сказал, что к ресторану, который был неподалеку, ведет асфальтированная дорога и можно заказать такси при желании. Но поскольку у нас была своя машина, я просто доехал до этого ресторана сам. Кстати на этой горной дороге оказалось забавное место: дело в том, что её пересекает лыжная трасса. В том месте, где проходит трасса просто не стали чистить снег, а машины накатали колею. Такой «перекресток» был не особо опасен для лыжников, поскольку машины там быстро не ездили, а вот для машины он представлял определенную опасность, поскольку была вероятность, что какой-нибудь лыжник не рассчитает скорость и влепиться ей в бок, или как в моем случае, создать длительный затор из не особенно уверенных в себе лыжников, которые вместо того, чтобы проскочить дорогу на небольшой скорости решают перейти ее «бочком». Прямо передо мною шлепнулся и долго барахтался в колее какой-то парень, к которому через некоторое время присоединилась и девушка... :) Поскольку погода была теплая и снега на дороге не было, я благополучно добрался до середины горы, забрал оттуда жену и спустился вниз. Потом мы заехали за детьми и отправились ужинать в ближайший ресторан.

Изображение Изображение

Кстати о питании. Надо сказать, что в гастхаусах особо разносолов не наблюдалось. По крайней мере до 18-19 часов во многих местах было только укороченное меню, в которое входили стандартно: венский шницель, венские колбаски и картошка фри + какой-нибудь простенький суп и хлеб. Наши дети, не приученные даже к картошке фри, поначалу голодали, изредка съедая самую малость из того, что они заказывали. Когда же становилось совсем голодно заставляли себя съедать по сосиске или половине шницеля, закусывая 2-3 ломтиками картошки. В итоге через пару дней пришлось перейти на домашние ужины, благо поблизости были супермаркеты, а в апартаментах кухня. Кстати, пока дети весь день были в лыжном садике, их тоже кормили. За это мы платили отдельно по 10 евро за ребенка, и выдавали им там те же сосиски, картошку фри и колу или компот... В общем, отъесться им удалось уже только по прибытии в Москве - на домашней кухне.

Помимо собственно горных лыж на Maiskogel'e было еще одно развлечение, так называемый товоган. Это типа небольшой железной дороги (или американской горки), но с тем лишь отличием, что вагонетки на ней не сцеплены в состав, а каждая едет сама по себе. Кроме того, можно управлять скоростью ее движения с помощью рычага. Всего в вагонетке помещается 2 человека, т.е. можно кататься с одним ребенком. После посадки в вагонетку вас сначала медленно поднимают на самый верх, а потом отпускают и вы уже решаете, как быстро вам хочется ехать. Это обстоятельство особенно удобно при поездке с детьми - можно ехать с той скоростью, которая комфортна ребенку. Удовольствие, вообще говоря, недешевое: что-то около 10 евро со взрослого и 5 с ребенка. Мы прокатились на нем только по разу с каждым ребенком и... оба раза "неудачно выбрали" детей: та, что была с женою хотела ехать быстрее, но жена быстро ехать боялась, а та, что ехала со мною, как выяснилось, весь путь проехала с закрытыми глазами, поскольку для нее моя скорость показалась слишком быстрой :)

Родительский экзамен. Ну, посмотрим, чему вас там научили (за такие-то деньги)...

В последний день нашего пребывания выдалась солнечная и безветренная погода, и, покатавшись пару часиков на склонах Целль ам Зее, мы решили, что надо бы забрать детей из садика и последний день покататься и сделать несколько фотографий всем вместе. Вообще, как оказалось, по местному телевидению, помимо прочих передач, были каналы с on-line трансляцией ближайших склонов и со сводкой погоды на них (температура, скорость ветра). Поэтому утром можно было посмотреть эти каналы и выбрать наиболее благоприятные склоны на текущий день (впоследствии я нашел эти трансляции и в Интернете). Несмотря на то, что детям в саду вроде бы нравилось, их учебный склон был в долине, и катались они чуть ли не по траве и по лужам, и нам не хотелось, чтобы горы запомнились им именно так. Я даже немного недоумевал, почему в такую плохую погоду детские группы не берут в горы. Дело в том, что как я уже говорил, в середине склонов везде были небольшие пологие учебные трассы с собственными подъемниками, местами даже специально оборудованные для занятий с детьми. Так или иначе, мы решили сделать еще одну попытку и взять детей на настоящие спуски.

Изображение Изображение

После четырех дней в лыжном садике дети чувствовали себя гораздо увереннее на склоне. Они, конечно, еще не «летали» на параллельных лыжах, но они уже лучше понимали, что надо делать и хорошо контролировали скорость в плуге. Первый спуск у нас прошел довольно спокойно, и мы медленно цепочкой спустились к ближайшему подъемнику, где, кстати, также был оборудованная детская лыжная площадка с ленточным подъемником. Немного покатавшись на этой площадке, мы снова поднялись на вершину. К тому времени одна из наших дочек совсем осмелела и начала ломать нашу цепочку, постоянно наезжая на свою сестру. В итоге мы предложили ей поехать самой, раз такая смелая. Она не замедлила воспользоваться этим предложением, и как это часто бывает, забыв о поворотах, рванула напрямик по склону, но все же продолжая контролировать скорость она успела затормозить после наших истошных криков. После этого мы решили, что лучше будет жене поехать с нею, а мне потихоньку спускаться со второю, которая чувствовала себя еще не так уверенно.

Изображение Изображение

Пока мы продолжали медленно спускать с нею по склону, мне позвонила жена, и сказала, что они хотят, не дожидаясь нас, съехать еще раз. Время шло к 16 часам, когда подъемники закрываются, и я понимал, что мы уже не успеем съехать, да и моя «напарница» уже порядком утомилась, так что мы с ней решили спускаться вниз на ближайшем подъемнике. И тут произошло довольно неприятное событие: моя жена, спустившись с первым ребенком до станции подъемников, перепутала подъемник, и вместо того, чтобы ехать вниз, поехала снова вверх!

Дело в том, что на этой станции была посадка на 3 разных подъемника: 1 кресельный и 2 гандольных. При этом гандольные как бы являются продолжением друг друга, из которых один ведет вниз, а другой вверх. Гандольный подъемник начинался в Шутдорфе, где мы оставили машину на парковке, и шел до этой станции, далее можно было пересесть либо на его продолжение и ехать на самый верх либо воспользоваться кресельным и подняться на ближайший "синий" склон. Когда мы изначально приехали на эту станцию с детьми, то решили, что нам пока хватит этого небольшого склона с кресельным подъемником, поскольку в случае чего можно было быстро вернуться к основной гандоле, ведущей вниз. В итоге, когда моя жена спустилась в третий раз с указанного склона, она, не долго думая, пошла на ближайший гандольный подъемник с уверенностью, что он повезет ее вниз, чего, как вы понимаете, не случилось. Критичность данной ситуации обуславливалось тем, что подъемники вот-вот должны были закрыться! А это значит, что у нашей перед нашей «бравой командой» стояла перспектива спускаться с самой вершины горы на своих двоих! В общем, они много пережили, пока поднимались вверх, но на счастье их вагончик все же пошел вниз после разворота, при этом они уже видели, как паркуют остальные вагоны...

Ну и напоследок позволю себе еще немного немного порекламировать Интерспорт, касательно удобств ренты оборудования :) Дело в том, что сдать его можно было в любом из пунктов проката, которые расположены по всей зоне катания (даже на самих склонах). Так что нам не пришлось лишний раз грузить лыжи в машину – мы просто сдали его в филиале Шутдорфа, и уже вернулись в хостел налегке.

Берлин за один день

Не смотря на красóты горной дороги, по которой мы ехали в Капрун, обратно ехать также не хотелось. Поэтому я поставил на навигаторе промежуточным пунктом Зальцбург и надеялся, что в этот день на проселочные дороги мы уже не попадем. Однако сразу после границы Австрии и Германии навигатор снова зачудил и вместо того, чтобы ехать по магистралям через Мюнхен, решил прокатить нас вдоль германо-австрийской границы. Конечно, правильнее всего было бы вернуться на магистраль до Мюнхена, но поскольку ближе был поворот на магистраль Зальцбург – Уэльс, решил поехать там. В итоге мы намотали по Австрии еще лишних сотню километров...

В Берлин мы приехали часов в 8 вечера. Остановились в отеле под названием Tiergarten, что в переводе с немецкого... Зоопарк :) Назвали так отель, очевидно, из-за близости к Малому берлинскому зоопарку, но реально к зоопарку он никакого отношения не имеет. А вообще отель оказался довольно интересным. Он базируется на бывших офицерских квартирах, и новые хозяева в целом постарались сохранить обстановку тех времен, сделав лишь необходимый ремонт. Всего в отеле 3 этажа и на каждом этаже по 2 (хотя может и 4) квартиры. В квартирах по несколько довольно больших комнат, в которых поставили отдельные ванные комнаты, переоборудовав их тем самым в полноценные номера. На самом деле, в зависимости от настроения и любви к старине, отель мог произвести 2 впечатления: отеля-музея или... совкового санатория :) С одной стороны, было интересное ощущение нахождения в старинном, можно сказать, дворце с высокими дверьми, резными ручками на окнах и лепниной на потолке, с другой стороны, чтобы попить чаю, пришлось сходить на ресепшн за потрепанным чайником и "домашними" кружками :)

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Приятной новостью была близость пивной Paulaner. Там, правда, не было того мюнхенского размаха и особого пивного духа (в хорошем смысле этого слова), но все равно было неплохо. Собственно это был единственный ресторан, который мы посетили в Берлине – на другие эксперименты у нас не хватило времени и сил. В общем-то у меня с самого начала не было больших планов на этот день в Берлине: только немного отдохнуть от дороги, да сходить посмотреть на Бранденбургские ворота и Рейхстаг. Однако даже этот план мог не сработать, поскольку одна из наших дочек начала заболевать, а капризничать в последнее время не прекращали обе. В итоге, для поднятия настроения детей, с утра мы отправились в один из детских музеев Берлина – MachMit, который на самом деле оказался даже не музеем, а скорее большой детской площадкой с несколькими тематическими комнатами (зеркальной, старинно-ремесленной), мастер-классами и большим лабиринтом. Собственно, детям больше всего понравился именно лабиринт. Кстати, вход в лабиринт был довольно интересно организован: там не было смотрителя, однако было электронное табло, которое показывало, сколько детей находится в лабиринте. Значения на табло менялись автоматически, когда ребенок входил или выходил из лабиринта.

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Пробыв в музее до полудня, я все-таки уговорил всех съездить посмотреть главные достопримечательности Берлина, которые к счастью были в одном месте. Бранденбургские ворота на меня не произвели особого впечатления: похожие триумфальные арки есть во многих городах. Забавен был только контингент фотографирующихся за деньги людей: помимо традиционного бурого мишки с герба Берлина, там были еще русские, американские и даже немецкие солдаты в мундирах того времени (у первых двух даже были знамена). Впрочем, детей заинтересовал только мишка :) , а мы просто пофотографировались на фоне ворот. Здание Рейхстага мы осмотрели только снаружи, чтобы попасть внутрь нужно было записаться по Интернету за пару часов. Вообще, говорят, купол Рейхстага довольно впечатляющее зрелище. Но, учитывая не особо здоровое состояние нашей «туристической группы», думаю, мы не много потеряли, что туда не зашли.

Изображение Изображение

Поужинали мы в том же Paulaner'e, и уже в 7 вечера пришли обратно в номер. Ближе к 8 на улице начал сыпать снег красивыми крупными хлопьями, которые при свете фонарей придавали особое очарование пейзажу зимнего Берлина, и мы все заворожено смотрели на эту живую картину природы...

Берлин – Варшава – Бяла-Подляска

Следующий день не обещал быть слишком сложным: нам предстоял всего лишь 800 километровый перегон от Берлина до Белорусско-Польской границы, с ночевкой в том же польском отеле, в котором мы останавливались в начале поездки. До Варшавы мы добрались довольно быстро, и жена даже уговорила меня зайти в один из торговых центров – посмотреть на цены и заодно пообедать. Польские цены мою жену не особенно впечатлили, но поели мы неплохо и довольно недорого.

Изображение
В отель мы приехали уже часов в 9 вечера. Кстати сказать, в прошлый раз мы были весьма довольны этим отелем (Hotel Rota): местоположение его весьма удобно – недалеко от границы в небольшом городке по пути, там было довольно тихо и спокойно, несмотря на близость железной дороги (на которую вообще-то в отзывах жаловались, но мы ее не слышали); большие номера, например, в улучшенном double был диван, который раскладывался и, реально там могло поместиться 4 человек, поэтому если туда мы брали 2 номера, обратно я уже снял бронь со второго, поскольку мы отлично размещались в одном; ну и наконец довольно хороший разнообразный завтрак, включенный в стоимость номера. Единственным недостатком было отсутствие лифта, что особенно почувствовалось на обратном пути, когда в нескольких сумках были продукты и пиво, которые не хотелось морозить в машине и пришлось их всех перетаскивать в номер на 3-й этаж пешком. Помимо этого на обратном пути нас ждал еще один неприятный сюрприз. Поскольку мы приехали на ночь с субботы на воскресение, у них в ресторане отеля и в пабе проводилось сразу 2 вечеринки, в связи с которыми музыка громыхала на весь отель. Шумоизоляция оказалась настолько плохая, что не только басы, но и саму музыку из паба мы слышали в своем номер на 3-ем этаже, так, что можно было бы даже танцевать (если бы на то были силы), более того закончился весь этот беспредел только часам к трем утрам. Поэтому выспались мы в ту ночь довольно плохо.

Белорусско-польская граница и незапланированная ночевка в белорусском отеле

Конечно, наивно было ожидать, что обратно границу удастся перейти быстрее, тем более в воскресение утро, но признаться у меня такая надежда была. С другой стороны мне также казалось бессмысленным делать крюк в 90 километров, чтобы пройти границу в Домачево, особенно после такого длительного перехода перед новым годом. Поэтому, была ни была, решил ехать через центральный переход. При подъезде к границе на какое-то время показалось, что все не так уже и плохо: по крайней мере, мы практически сразу въехали на пограничную территорию (для сравнения в прошлый раз мы туда попали только через пару часов). Но все надежды постепенно улетучились, когда увидели как плетется очередь «отстойнике». Вдобавок, когда мы уже встали в коридор на нашей стойке зависли компьютеры, а в другой коридор въехать уже было нереально... В результате выехали мы на белорусской стороне только к 15 часам и доехать в этот день до Москвы уже представлялось маловероятным.

Проехав, сколько успели, до темноты решили ночевать Минске. Однако, не доезжая сотню километров до Минска, мы увидели с виду приличный отель на дороге, в котором и решили переночевать, если там окажутся свободные номера.

Изображение
Отель назывался Веста (кстати, уже не первая Веста, которая нам встречалась в Белоруссии: в позапрошлом году мы ночевали в гостинице с аналогичным названием в Бресте). Самое поразительное в этом отеле было, пожалуй, «дружелюбство» и «доверие» персонала к постояльцам. Начну с того, при входе в вестибюль первым меня встретил охранник с видом, как будто, я лезу в приватный клуб и не прошел фейс-контроль. Приветствуя меня вопросом «а что вам нужно?» и, по-видимому, несколько удивившись моему ответу «снять номер», он-таки пропустил меня к стойке регистрации. Уточнив, что свободные номера есть, я вернулся за семьей, и мы стали оформляться...

Прежде, чем продолжить следует упомянуть для сравнения, как процесс регистрации происходит в Европейских отелях: приходишь, показываешь паспорт, берешь ключи, по выезду расплачиваешься (спрашивают только, не пользовались ли мини-баром). В отеле Берлина моей жене дали ключи от номера еще до того, как я подошел к стойке с паспортами (пока разгружал машину) – ей достаточно было только назвать фамилию. Здесь же у нас сразу отксерили 2 паспорта, сняли с карты полную предоплату номера, а под стеклом стола в номере красовалась табличка примерно следующего содержания: «Уваж. постояльцы, с целью экономии вашего и нашего времени, просьба перед выездом заранее позвонить на ресепшн, для приемки номера!» :) С Интернетом тоже была забавная ситуация: он был бесплатен, НО WiFi работал только на ресепшн, а в номере были только розетки, НО не было шнуров – шнур можно было взять на ресепшн, НО не бесплатно, а за 30 руб./час. Признаться европейские отели тоже частенько грешат платным Интернетом (причем, как правило, относительно дорогие отели, видимо логика такая: если готов платить за дорогой номер, то тебя не затруднит оплатить еще и Интернет), однако, чтобы почасово продавать шнуры – такого я еще не видел :)

«Автомобильные дела»

В этой поездке, как и в прошлой, не обошлось без небольших проблем с автомобилем. На самом деле, конечно, по сравнению с заменой стекла в прошлый раз, проблемы этой поездки были значительно меньше: перегорели по очереди обе лампочки ближнего света. Первая перегорела еще 29-го числа на автобане Варшава-Берлин. И к счастью перегорела правая, которую оказалось легко поменять (благо у меня была запасная). Левая перегорела, когда мы уже были в Капруне, и ее замена оказалась сложнее, т.к. требовала демонтажа бачка антифриза. Поскольку ключа у меня не было (ну или точнее я так думал), пришлось искать в Капруне какой-нибудь магазин с оборудованием, чтобы приобрести там нужный ключ. Магазин нашелся между Капруном и Шутдорфом, и вечером после лыж я туда наведался. Порадовало отношение к покупателю в магазине: когда я сказал, что не знаю, какой ключ мне нужен, и спросил, могу ли я взять несколько для пробы, они сказали, что я могу купить сразу несколько, а потом вернуть ненужные. Я так и сделал, причем процесс возврата был очень простой: отдаешь чек в окошко возврата, они там с ним с минуту «химичат», потом отдают тебе чек и просят отнести ненужные покупки на место, далее идешь с чеком в обычную кассу и получаешь деньги. Так что, когда у меня случайно провалилась лампочка в фару, и я не смог ее вытащить пальцами, то я просто пошел и купил в том же магазине плоскогубцы в виде пинцета (которые стоили 20 евро) и, вытащив лампочку, просто вернул их назад :)

Единственное, что меня беспокоило как в прошлую, так и в эту поездку: отсутствие на автобанах мастерских с шиномонтажем (которые у нас почти на каждом шагу). Неужели у них проколотая шина настолько редкая ситуация? Конечно, если есть полноразмерная запаска, то это не проблема. Но дело в том, что многие легковушки сейчас комплектуют докатками, причем заменить докатку полноразмерным колесом не представляется возможным, поскольку там, куда оно кладется, просто нет места. А пилить на докатке под 200 км по автобану до ближайшего города тоже не вариант, тоже касается и вызова эвакуатора, который на таких расстояниях обойдется очень недешево.

Итоги

Вот такая примерно выдалась поездка. В целом, если бы не неимоверные задержки на границе, то можно сказать, что поездка удалась. Тем не менее, больше на новый год на машине в Европу я уже ехать не решусь (либо сильно заранее, либо сильно позже). Но вообще, уже во второй раз отмечаю, что 7 часовые переезды по европейским автобанам утомляют значительно меньше, чем одночасовая пробка в Москве. Так что не стоит бояться длительных переездов, иногда они в действительности не так утомительны и значительно интереснее, чем короткий перелет на самолете :)

На самом деле еще много, чего можно было бы рассказать, но я думаю, что и так отчет получился довольно-таки длинный. Тем не менее, если у кого возникнут вопросы по каким-то отдельным местам отчета, буду рад их детализировать.

Единственное, о чем мне хотелось бы еще сказать это то, что зарубежные поездки конечно же связаны с практикой иностранного языка, по крайней мере это почти всегда так, когда поездка планируется самостоятельно. Как минимум перед такими поездками всем будет полезно подучить английский, ну а тем более, если Вы едете в страну, язык которой изучаете, логично совместить приятное с полезным и быть готовыми к максимальной практике этого языка. А для этого довольно полезно бывает заранее составить вокабуляры по тематикам, которые Вам могут понадобиться (например, "в магазине", "в ресторане", "в общественном транспорте"...) С целью систематизации такого рода информации я сделал подраздел "Вокабуляры" в разделах своего сайта: http://langnotes.ru (ссылкой на который я делюсь с разрешения администратора этого форума), где я планирую публиковать словари по различным тематикам на разных языках и приглашаю всех желающих тоже принять в этом участие.

Аватара пользователя
Jason
Пушкин отдыхает
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 19:57

Re: Поездка в восточную Европу на автомобиле на новый год 20

Сообщение Jason » 19 мар 2013, 21:25

Delivron, отличный рассказ, спасибо! Как всегда, с ценной информацией. Не знал, что на границах такие очереди, думал, эта эпоха давно прошла...

Delivron
Постоянный читатель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 11:12

Re: Поездка в восточную Европу на автомобиле на новый год 20

Сообщение Delivron » 20 мар 2013, 09:53

Да, я вот тоже надеялся, что удастся проскочить границу хотя бы часа за 2, как в прошлом году. Кстати, в тот раз еще было побыстрее, потому что со стороны Белоруссии в Домачево вообще особой проверки не было: их пост тогда еще строился и документы проверяли пара пограничников практически "на-ходу" (впрочем, под новый год, думаю это обстоятельство не сильно помогло бы, разве что по пути обратно).

Вообще я думаю ситуация на Белорусско-Польской границе пока будет только ухудшаться: машин становится у населения больше, и популярность авто-туров в Европу тоже постепенно растет. Так что, как минимум на праздники подобные поездки не стоит планировать. Кстати, интересно, как сейчас обстоят дела на центральной Русско-Украинской границе. Еще года 4 назад там тоже были длинные очереди (летом). Оттянула ли Европа часть трафика на себя?

Аватара пользователя
nolan
700+
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 21:07
Откуда: Nordkapp

Re: Поездка в восточную Европу на автомобиле на новый год 20

Сообщение nolan » 20 мар 2013, 22:38

Трудно сказать...

Между тем, этот замечательный рассказ о необычном путешествии переверстан и разбит: http://www.travelled.ru/europe/ny2013/

Со временем, надеюсь, доделать свой рассказ на тему "как я встретил этот новый год"

Аватара пользователя
Don Leprikon
Создатель более чем 1024 сообщений в форуме
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 20:21
Откуда: Cherepovets

Re: Поездка в восточную Европу на автомобиле на новый год 20

Сообщение Don Leprikon » 23 мар 2013, 13:43

Delivron, спасибо за рассказ!

Жаль я не увлекаюсь лыжами

Delivron
Постоянный читатель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 11:12

Re: Поездка в восточную Европу на автомобиле на новый год 20

Сообщение Delivron » 24 мар 2013, 07:11

У меня жена тоже не интересовалась, пока сама не попробовала :) А теперь готова даже пожертвовать отпуском на море, лишь бы снова поехать в горы! При этом обычные лыжи она никогда не любила. Дело в том, что горные лыжи - это в действительности спорт и развлечение для всех. На них не так уж сложно научиться кататься (тем более, если раньше хотя бы немного катался на обычных). Потом можно выбирать трассы на свой вкус: хочешь не напрягаться - катаешься себе по синим, хочешь поупражняться - идешь на красные и черные, ну а захотелось экстрима - пожалуйста - внетрассовое катание и всякие там лыжные парки. В общем, думаю, каждому попробовать стоит, а потом уже решать, надо вам это или нет. Хотя, конечно, удовольствие недешевое..., но сравнимое по стоимости со средним отдыхом на море. Однако если пробовать, то лучше сразу в Европе: не будет проблем с рентой, да и сервис не испортит первое впечатление.



Sasha
Не буду хвастать, но у меня больше 1200 сообщений на этом форуме
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 21:11
Откуда: Владивосток

Re: Поездка в восточную Европу на автомобиле на новый год 20

Сообщение Sasha » 17 июн 2013, 08:33

Форумные тролли. Куда же без них, убогих
0:34:25. 15-я серия

Ленин
Постоянный писатель
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 17:51

Re: Поездка в восточную Европу на автомобиле на новый год 20

Сообщение Ленин » 18 июн 2013, 08:47

Слишком много здесь троллей, слишком мало нормальных людей
Вы у меня пойдете верной дорогой, мать вашу!

Stan Marsh
700+
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:44
Откуда: Springfield, MA

Re: Поездка в восточную Европу на автомобиле на новый год 20

Сообщение Stan Marsh » 13 сен 2013, 14:46

Спасибо за интересный рассказ. Мало таких людей, которые не только умеют организовать подобное путешествие, но и способны описать свои приключения

Аватара пользователя
Голос из амбразуры
4000 сообщений? Я могу больше!
Сообщения: 4711
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 14:03

Re: Поездка в восточную Европу на автомобиле на новый год 20

Сообщение Голос из амбразуры » 28 ноя 2013, 22:52

Изображение
Последний раз редактировалось Голос из амбразуры 21 янв 2014, 21:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Мистер Паркер
Я создал более 2500 сообщений на форуме!
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 10:53

Re: Поездка в восточную Европу на автомобиле на новый год 20

Сообщение Мистер Паркер » 01 янв 2014, 02:48

Изображение

Аватара пользователя
Голос из амбразуры
4000 сообщений? Я могу больше!
Сообщения: 4711
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 14:03

Re: Поездка в восточную Европу на автомобиле на новый год 20

Сообщение Голос из амбразуры » 21 янв 2014, 21:11

Правда ?

Ответить

Вернуться в «Отчеты о путешествиях»