Поездка в восточную Европу на автомобиле весной 2011 года

Отчеты о путешествиях. Со временем будут переноситься на основной сайт
Ответить
Delivron
Постоянный читатель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 11:12

Поездка в восточную Европу на автомобиле весной 2011 года

Сообщение Delivron » 25 июл 2011, 16:09

Маршрут: Москва – Брест – Братислава – Вена – Прага – Брест – Москва
Транспорт: KIA CEE’D SW
Участники: 2 взрослых + 2 детей трех лет
Продолжительность: 3 недели

Идея о поездке в Европу на машине возникла из нескольких предпосылок:
1)стоимость путевых расходов при поездке на машине (бензин + еда в пути + гостиница на 1 ночь) в 2,5 раза меньше 4 билетов на самолет
2)как показал опыт нашей поездки в прошлом году в Крым, наши дети переносят длительную поездку на машине значительно лучше, чем 3-х часовое торчание в аэропорту
3)сложность выбранного нами маршрута и планы покататься по разным местам
4)весна – погода не предсказуемая, нужно брать много вещей с собою, особенно для детей

Основной целью нашей поездки было навестить наших друзей в Словакии и Чехии, от которых мы собственно и получили приглашение, необходимое для оформления шенгенской визы. Кстати говоря, подобное приглашение – незаменимая вещь при поездке в Европу на машине, поскольку при его отсутствии в посольство нужно предоставлять детализированный план своего маршрута с указанием всех отелей, прилагая копии ваучеров о бронировании, а также подтверждение о наличии денежных средств достаточных для проживания на срок, запрашиваемый для визы. При наличии приглашения всего этого уже не нужно, и вы вольны менять свой маршрут, в соответствии с обстоятельствами, которые могут измениться во время самой поездки. Правда с приглашением тоже существует один нюанс: оно должно быть в оригинале и предоставлено в посольство не позже, чем через месяц, после его оформления (по крайней мере такие правила у Словаков); мы на этом чуть было не попались: не смотря на то, что приглашением мы получили на следующий день после его посылки (через DHL), мы долго тянули с визами и потом чуть ли не за один день собирали все документы.

Не смотря на то, что мы ехали по навигатору, я предпочитаю в таких поездках иметь с собою и достаточно подробную карту (кстати, на обратном пути это оправдалось), как, например, для Крыма мы брали Атлас Европейской части России, стран СНГ и Балтии. Однако, как выяснилось, у нас в России подробных карт Европы не выпускают. Самая подробная карта, которую я смог найти была Карта издательства «За рулем», с масштабом 1:50 км. – в такой карте я особого смысла не вижу. В итоге я выписал себе из Англии карту Европы издательства Collins, масштабом 1:10 км и с названиями на родных языках стран(!), и вот уже с такой картой я чувствовал себя вполне уверенным.

Итак, из Москвы (или точнее сказать из Троицка) мы выехали в 5 утра в субботу (16 апреля) и уже в 18 часов были в Бресте! Расстояние в 1055 км мы проделали за 13 часов с учетом нескольких остановок в кафе и на природе! Минское шоссе не идет ни в какое сравнение с Симферополькой: везде 2 полосы и минимум гайцов (за исключением дороги обратно 9 мая, когда их было изрядно, видимо, в связи с праздником). Граница Россия-Белоруссия как таковая отсутствует (что приятно порадовало, по сравнению с полноценной границей с Украиной) Транзитная трасса по Белоруссии от границы с Россией до Бреста – просто песня! За 80 руб получаешь 650 км качественного автобана с разрешенной скоростью 120 км/ч (а при желании можно и больше – гайцов видели всего один раз, опять же только на обратном пути).

Прибыв в Брест, мы заселились в гостинице «Веста», забронированной еще в Москве. И поскольку мы приехали довольно-таки рано, у нас осталось время на обзор Брестской крепости, куда мы и отправились в надежде там же где-нибудь и поужинать.

Изображение Изображение

Сама Брестская крепость произвела на нас положительное впечатление, чего не скажешь о расположенном на ее территории кафе, в котором нам подали непрожаренные котлеты по-киевски (которые к тому же и сделаны была непонятно из чего). Погуляв и пофотографировавшись на территории крепости, мы отправились спать в гостиницу.

Немного о самой гостинице. Гостиница «Веста» это вроде как единственная 3-х звездочная гостиница в центре Бреста (все остальные не более 2-х звезд), но эти 3 звезды чисто совковые, и гостиница больше напоминает санаторий а ля семидесятые: потертые ковры в коридоре и комнатах, архаичные диваны и кресла и, конечно же, отсутствие нормальной температуры в номере (термометр в номере показывал 15 градусов). Для детей условий никаких и мне ничего не оставалось, как заказать двухкомнатный стандартный номер с раскладывающимся диваном. Завтрак в гостинице оплачивается отдельно, и мы решили не брать его в первый раз, поскольку спешили пораньше быть на границе.

По многочисленным советам в Интернете, я решил не пытаться брать штурмом Варшавский мост, а перейти границу южнее в Домачево, сделав крюк в 50 км. Не прогадал: на границе мы были около 7 утра, и перед нами была всего одна машина и в итоге границу мы прошли всего за час (меньше никак почему-то не получается, даже если совсем не смотрят груз) и в районе 8 часов въехали в леса Польши.

Первое диковинное, что мы увидели – это была троица косуль перебежавшая нам дорогу; дальше видели несколько столбов с гнездами аистов, а также и их самих; а еще через полчаса мы попали в сосновую рощу, земля под которыми была сплошь покрыта ландышами, где мы остановились и устроили легкий завтрак. Впечатление от всего это было, как-будто мы попали в сказку (ну или огромный зоологический сад). Белые цветочки на фотографиях ниже - это все ландыши! Здесь их никто не рвет!

Изображение Изображение

Сами дороги Польши нас не слишком порадовали: на проселочных дорогах часто встречаются ямы и колдобины (как и у нас), на относительно хороших дорогах периодически стоят щиты с предупреждением о камерах и собственно сами камеры. На автобанах максимально разрешенная скорость 140 км/ч, но реально так поездить нигде не удалось, потому что действующих автобанов в Польше пока еще мало, а на многих действующих ведется ремонт. Обычные загородные шоссе довольно часто пересекают пешеходные переходы, перед которыми висят камеры, что постоянно заставляет двигаться в режиме разгон-торможение. При этом мы выбирали самые главные дороги Польши (ехали по маршруту Домачево – Варшава (без заезда) – Катовиче)

Скоростной маршрут из Варшавы в Братиславу (если его, конечно, можно назвать скоростным) захватывает и часть Чехии (около 50 км.). Так что получилось, что за несколько часов мы побывали сразу в 3 странах. Забавно выглядят границы между странами Евросоюза: как будто-то бы у тебя на пути заправочная станция (бывшие терминалы таможни), которую ты медленно проезжаешь и оп! – уже в другой стране. Миновав Чешско-Словацкую «заправочную станцию», мы стали постепенно искать настоящую заправку, но не столько для того, чтобы заправиться, сколько для того, чтобы купить виньетку (стикер на лобовое стекло, которым оплачивается проезд по автобанам страны). Однако, мы так и не успели купить виньетку (то проскочим заправку, то закрыта была), и не заметили, как въехали на платный автобан без нее. Очень скоро нас тормознула патрульная машина (которая, кстати, не стояла, а ехала по автобану), и взяла с нас 50 евро штрафу. В общем-то, мы легко отделались, как известно штрафы в Европе значительно выше наших. Впрочем, с нас еще взяли по-минимуму, штраф за виньетку варьируется от 50 до 140 евро, кстати, что удобно касса у них в машине. А вот, к сожалению виньеток, не было, в итоге нам пришлось сделать лишние 20 км., чтобы заехать в ближайший городок на заправку, за этой пресловутой виньеткой. Сама виньетка на месяц стоила всего 10 евро (на неделю – 5). Гайцы великодушно согласились нас сопроводить до съезда с автобана, чтобы, во-первых, мы не заблудились, а во-вторых, чтобы нас не взяли другие гайцы. Правда, когда мы возвращались на автобан, мы стали подозревать, что была и третья причина: они поджидали нас на въезде, по-видимому, с намерением проконтролировать, что мы действительно купили виньетку – они даже сначала указали нам остановиться, но, потом, видимо разглядев виньетку на стекле, показали проезжать дальше.

Словацкий платный автобан Жилино – Братислава был для нас можно сказать первым в Европе (не смотря на то, что в Польше нам тоже встречались участки автобана, но они были на столько короткими, что прочувствовать это не удавалось). Он был построен не так давно и качество его покрытия было впечатляющим: уже после первых нескольких минут на нем, учитывая, что начинается он в гористой местности, чувствуешь себя как на гоночном треке.

Конечным пунктом нашего двухдневного путешествия был город Пезинок, небольшой городок в 15 км. от Братиславы, где живут наши словацкие друзья. Приехали мы туда уже поздно, в районе десяти вечера, выпили шампанского за встречу и легли спать. На следующий день уже ехать никуда не хотелось, и мы просто гуляли в парке Пезинка, а также по самому городу и его магазинам.

На фото ниже: дом в котором мы жили и вид из окна дома.

Изображение Изображение

Через день мы уже почувствовали в себе силы для поездки в Австрию. Вообще-то от Братиславы до Вены всего 75 км и никаких границ, так что это не слишком большое дело, но в тот день мы поехали даже не в Вену, а в разрекламированные нашими словацкими друзьями австрийские аутлеты, в маленьком городке Парндорф, который находился от нас в 50 км. Не полагаясь больше на случай, мы купили Австрийскую виньетку еще на заправке в Словакии за 8 евро на 10 дней и с чистой совестью отправились в путь.

Австрия встретила нас своими знаменитыми ветряными мельницами, которых было около дорог видимо-невидимо, говорят, что если подъехать к ним поближе, то можно услышать как они шумят (что препятствует их массовому использованию в частном секторе), однако для этого нужно было сворачивать с автобана в деревни, а делать нам этого не хотелось.

Изображение Изображение

Парндорфские аутлеты нас не слишком впечатлили: в большинстве магазинах цены оказались сравнимы с московскими, в итоге мы мало, что там купили: немного детской одежды и мне несколько рубашек с галстуками в цвет. Зато дети были впечатлены огромной детской площадкой, на которой мы провели не меньше трети времени нашего времени пребывания там. Кафешек в этом торговом центре оказалось не слишком много, обед в одной из них нам обошелся в 35 евро, в который входило: 2 лазаньи (мясная и овощная), 3 чая, 1 кофе, 1 порция макарон с сыром (детям на двоих) и кусок пиццы. После обеда мы решили, что у нас еще достаточно сил на осмотр еще одного австрийского городка (тем более, что было еще только 3 часа дня), и мы отправились в Баден.

Изображение Изображение

Основной целью в Бадене, у нас был осмотр дворцового парка, который оказался действительно очень красивым. Особенно хочется отметить лужайки со смесью полевых и выращиваемых цветов.

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Домой мы вернулись не очень поздно, и решили, что так и будем отдыхать: день в Словакии, день в Австрии.

Следующие 2 дня мы решили посвятить обзорным экскурсиям по столицам этих стран. Начали с Братиславы. Машину оставили на бесплатном паркинге в торговом центре Au Park и по Новому мосту перешли через Дунай в центр города. Поскольку мы были с детьми, то гуляли мы в основном по улицам и паркам, а они в какой-то мере очень похожи во многих европейских городах. В братиславский град (на фото) тоже не заходили - высоко надо забираться, и дети наверняка стали бы капризничать. На одной из центральных улиц Братиславы нас позабавили бронзовые фигуры, а так же их "дублеры". Так рядом со "слесарем, вылезающим из люка" неподвижно сидел загримированный актер в похожей позе, и с первого взгляда можно было принять его тоже за фигуру, однако он время от времени то подмигивал, то махал рукой, забавляя публику. А "мужик" с камерой - это папараций (видимо последний раз он следил за Медузой Горгоной)

Изображение Изображение
Изображение Изображение

В Вене мы познакомились с системой Park&Ride, которая присутствует и в некоторых других крупных городах: это несколько больших парковочных центров в разных районах города, где можно оставить машину на долгое время за небольшую сумму и воспользоваться общественным транспортом для перемещения по городу. Дело в том, что бесплатных парковок в центре города обычно очень мало, а платные довольно дорогие, так, например, парковка в Вене рядом с Шонбруннским парком стоит 3,5 евро/час, тогда как в парковочном центре 3 евро/сутки. В первый день в Вене мы успели только посмотреть астрономические часы и музей Музыки Хундертвассера. Впрочем, ни то ни другое нас особо сильно не впечатлило. На часах в 12 часов дня просто проплывают 12 фигурок и играет музыка, что уже не так впечатляет в наш век, хотя и дает некоторое ощущение возврата в прошлое, но его полнота разрушается, проезжающим мимо транспортом (в этом смысле выигрывают пражские часы, которые находятся на площади вдали от проезжей части).

Музей Музыки тоже не оправдал наших ожиданий: мы представляли, что там будет в большей степени представлена история музыки, а оказалось наоборот — скорее там представлено ее будущее, а также большая экспозиция не столько музыки, сколько звуков, производящихся футуристическими музыкальными инструментами и шумов Земли. Так например есть зал, в котором можно послушать, как звучат различные страны мира, есть зал с торчащими из стены рукоятками душей, и из них слышны, как кто-то кашляет, как капает вода и т. п., есть залы, где можно "программировать" разные шумы. А вот настоящих обычных музыкальных инструментов не было! Правда в первых залах была экспозиция известных композиторов и их история, которую можно было даже послушать на специальном плеере, выдаваемом на входе и даже на русском языке. Одним из заслуживающих особого внимания является зал с виртуальным оркестром. Там можно взять дирижерскую палочку и поруководить симфоническим оркестром (типа компьютерной игры), продирижировав одно из известных произведений. Если совсем не будешь попадать в такт, то оркестр может обидеться и отказаться играть. И кстати доводится он до этого достаточно легко, из-за тормозов компьютера, поэтому интерес к аттракциону пропадает быстро.

Изображение Изображение
Изображение Изображение

На следующий день наши словацкие друзья повезли нас смотреть Девинский замок, недалеко от Братиславы. Территориально он примечателен тем, что находится на берегу двух рек: Дуная и Моравы, прямо на границе между Словакией и Австрией. Кстати весною эти реки довольно сильно поднимаются и бывают года, когда вода доходит до ближайших поселений.

Изображение Изображение Изображение

Следующим экскурсионным пунктом мы выбрали парк Шонбруннского дворца в Вене. Парк условно можно поделить на 4 части: центральная часть со множеством аллей, возвышенность со смотровым павильоном, лесная часть и зоопарк. Кроме того, в парке находится несколько музеев: непосредственно сам Дворец, музей карет, детский музей, музей растений, дом пустыни; а также большая детская площадка и лабиринт. Поскольку мы были с детьми, посещение музеев в наши планы не входило, и мы ограничились лишь зоопарком и прогулкой по территории парка. Зоопарк нам очень понравился: по сравнению с московским в нем было больше зелени, да и больше различных животных удалось увидеть. Поднялись и на возвышенность к смотровому павильону (в сам павильон правда не стали заходить, поскольку, как нам показалось, цена была неоправданно высока).

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Так получилось, что в воскресение мы запланировали ехать на осмотр Тренчинского и Бойницкого замков в Братиславе. Это примерно в 100 и 130 км от Пезинка, но по автобанам такие расстояния не напрягают. И тут случилось крайне неприятное событие: где-то за 20 км. от Тренчина нам в лобовое стекло попал камень и пошла трещина! До Тренчина мы все же решили доехать, но на Бойницкий замок настроения уже не было. Тренчин оказался достаточно тихим пустынным провинциальным городком. Поскольку был праздник Пасхи, большинство кафешек работало в «урезанном режиме»: пицца, мороженое, кофе-чай, пиво (серьезной еды нигде в праздник у них не готовят).

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Я заметил, что европейцам почему-то очень нравится, когда кто-то вылезает из люка или из колодца. Ну и конечно не могло не порадовать глаз такое замечательное название фирмы (по крайней мере честно!).

Изображение Изображение

Вернувшись в Пезинок, проверили Европейское законодательство по поводу трещин на лобовом стекле, выяснилось, что допускаются к эксплуатации автомобили с трещинами не более 2 см. Поскольку у нас уже было около 20, стали искать сервис, где поменять стекло. Но в выходные и официальные праздники у них никто не работает. Кроме того, понедельник был праздничный день, так что вопрос пришлось оставить до вторника – в итоге 2 дня просидели дома. Поразило, что в Братиславе оказался всего лишь один сервисный центр KIA (не смотря на то, что в Словакии CEEDы собираются) и насчитали нам там ремонту на 600 евро и ждать очереди и стекла около недели! В итоге мы сделали у неофициалов за 380, готово было на следующий день. И что самое поразительное: нам сохранили Словацкую и Австрийскую виньетки! Когда я отдирал их уже здесь в России – они у меня порвались в хлам! Как они их там переклеили, для меня осталось загадкой.

В четверг мы уже обещали приехать в Прагу, поэтому во вторник мы еще раз погуляли по торговым центрам Братиславы и по центру города. А в четверг решили ехать в Прагу через Вену. Припарковались в самом центре, почти на соборной площади (подземная парковка обошлась в 10 евро за 3 часа, что очень недорого. Т.к. мы не тратились на проезд в метро и наземном транспорте). Зашли в известное кафе при гостинице Захер и попробовали их хваленый торт: оказалось ничего особенного, напоминает что-то вроде шоколадной коврижки, которая продается в некоторых наших супермаркетах. Хотели еще немного погулять по центру Вены, однако тут к нам подралась вторая беда – дети начали заболевать. В итоге с криками и воем «не хочу» и «никак не могу идти» мы с трудом добрались до парковки и выехали в Прагу.

На автобан Братислава-Прага мы въехали в районе города Йиглава. Должен сказать, что тот участок, который нам осталось по нему проехать, оказался не слишком хорошим – практически сравнимый с нашими загородными шоссе (типа симферопольки в московской области). Наши знакомые живут на самой окраине Праги – в районе Коловраты, это можно сказать спальный район (или правильнее было бы сказать коттеджный поселок), откуда до центра Праги надо ехать еще 20 мин. на электричке.

Прага – действительно красивый город, которому во многих туристических источниках приписывают также название «Золотая Прага», из-за того, что практически все крыши города вымощены оранжевой черепицей. Однако с тем же успехом Золотыми можно назвать еще несколько десятков европейских городов (как столиц, так и провинциальных), т.к. в Европе вообще модно мостить крышу черепицей.

Изображение Изображение

Эти два фото, а также следующее (астрономические часы) были сделаны в феврале, так что не удивляйтесь, что все так тепло одеты и так мало зелени.

Изображение Изображение Изображение

Последнее фото на самом деле не из Праги, а из Вены! По-видимому, архитектору этого бизнес-центра (а что это еще может быть?) на столько понравился пражский "танцующий" дом, что он решил сделать нечто подобное в Вене.

Однако поскольку дети заболели, наше пребывание в Праге было не слишком веселым. На следующий день после нашего прибытия Варька пожаловалась на боль в ухе – пришлось везти ее к врачу. По рекомендации нашей знакомой повезли ее в соседний район к врачу, которая немного владела английским и русским. Однако, как в последствии выяснилось, что медицинскими навыками она владела не многим лучше. Посмотрев ухо, она сказала, что это отит и надо делать прокол. Поскольку мы с отитом встретились в первый раз и как-то поверили ей, дали свое согласие. Та сделала прокол и сказала полежать денек дома, при этом никак не обработав рану, и не дав никаких особых рекомендаций по уходу за ней. Доехав домой и отойдя от первого шока, мы связались с сестрой жены – педиатром, и рассказали ей всю ситуацию. Оказалось, что в России такие простые отиты лечат просто каплями в уши и антибиотиками. Через день на ухо пожаловалась и Лиза, но тогда мы уже поехали к той врачихе с четкими требованиями по необходимым нам лекарствам, и когда она сказала, что у Лизы точно такая же ситуация, мы отказались делать прокол, и вылечили Лизу на лекарствах за несколько дней. У Варьки же в последствии 3 дня текла жидкость из уха и потом еще около месяца зарастало место прокола (при этом, что все это время нужно было находиться в помещении, мы узнали только через 2 недели, когда отвезли ее к врачу, уже в Москве – слава Богу удалось избежать осложнений). Кстати, одно из больших неудобств жизни в Европе – это то, что нельзя свободно купить многие лекарства, обязательно нужен рецепт.

В связи с болезнью детям рекомендовалось больше находиться дома, а следовательно и мы не могли куда-либо ехать. По крайней мере вместе. В итоге в Праге мы отдыхали по-отдельности: то я с детьми дома, то жена. За все время нашего пребывания мы успели только побывать в паре торговых центров, в гостях у наших Чешских друзей (по отдельности), сходить один раз в кафе все вместе, ну и конечно же познакомиться с европейской медициной в одной частной поликлинике и в городской больнице... Последние пару дней жена, правда, все-таки выбралась в центр города (я уже был там пару месяцев назад), а мне чуть ранее выпала миссия съездить за полдня в Германию и обратно — встретиться со знакомой жены, передать ей детские вещи и забрать подставки для детских автокресел (которые в Германии стоили в 3 раза дешевле, чем в Москве).

Изначально у нас было в планах на обратной дороге посетить Берлин, но в связи с плохим самочувствием детей, пришлось мне ехать одному, да и то не в Берлин, а поближе — в небольшой провинциальный городок Зенфтенберг (недалеко от Дрездена). Встал вопрос, стоит ли мне ехать на машине или на поезде. Но, посмотрев цены на билеты и посчитав стоимость бензина, получилось, что на машине даже несколько дешевле (даже без учета трансфера от станции до дома). От Коловрат до Зенфтенберга около 250 км. А значит мне снова предстояло преодолеть расстояние в 500 км за полдня. Хотя, опять же по нормальным Европейским автобанам — это не слишком большая проблема. Правда как оказалось, часть северного автобана находилась на ремонте, и мне в итоге пришлось сделать большой крюк по деревням, где я чуть не заблудился (поскольку данные карты расходились с показателями навигатора), но мне все же удалось вернуться на автобан и я благополучно въехал в Германию. Первое, что вызвало мое умиление — это дорожный знак в начале Германского автобана: рекомендуемая скорость 130 км/ч, ограничения нету. Потом несколько длинных туннелей и... опять ремонт дороги! (из-за этих ремонтов я потерял около часа).

Изображение Изображение

Зенфтенберг симпатичный, очень зеленый, но довольно пустынный провинциальный городок. Молодежи там почти нету, однако, как мне сказала подруга жены, в нем активно развивают туристический сектор, поскольку город находится на берегу красивого озера, есть даже яхт-клуб. Кроме того, там есть дом престарелых, и, кстати, в городе можно встретить достаточно много пожилых русских иммигрантов (как и в Берлине).

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Многим, наверняка случалось ехать по лесной загородной дороге, и видеть, как мелкие птички перелетают эту дорогу перед самым носом машины (некоторых таких и сшибают…), так вот на обратном пути из Германии, на автобане я чуть было не сшиб перелетавшего дорогу филина или куропатку. (почему они не могут лететь на метр выше?)

Поскольку обратный путь в Москву у нас начинался в Праге, то по Польше мы уже ехали по другим дорогам, которые приготовили нам неприятный сюрприз: на карте и в навигаторе значились автобаны, множество участков из которых еще даже не начинали строить, и за первые полдня мы проехали только около 300 км, пытаясь выехать на несуществующие дороги. В результате на границе мы были только в 10 вечера. К счастью дети к этому времени заснули, и очередь в полтора часа мы простояли спокойно. На удивление мы заметили (и в первый и во второй раз), что машин на выезд из Европы было значительно больше, чем на въезд. Но в отличие от Украниско-Русской границы таможня между Белоруссией и Польшей работает побыстрее.

В гостинице мы были уже около полуночи. Остановились там же – на счастье нашелся двуместный номер, в котором мы и разместились (хотели поставить бронь еще в прошлый раз, но нам сказали, что на майские праздники у них цен нет, поэтому бронь они поставить не могут). В этот раз я решил взять завтрак, чтобы не терять время на поиски кафе с самого утра и, поскольку он начинался только в 7:30, в итоге из гостиницы мы выехали только в 8:30. Был праздничный день – 9 мая – но мы все же были слегка удивлены, что уже с утра весь город был перегорожен кордонам, отсекая путь частного транспорта к Брестской крепости, из-за чего нам пришлось изрядно поплутать, прежде чем нам удалось выбраться на транзитную трассу. Последним интересным пунктом нашей поездки стала остановка на трассе в километрах 150 от Бреста в зоне отдыха, которая была очень здорово сделана: там было кафе, большая детская площадка с декорациями из сказок, а также настоящий локомотив, по которому можно было полазить.

Изображение Изображение
Изображение Изображение

В итоге нашу поездку можно смело называть «галопом по Европам», что, по-видимому, неизбежно, при первой поездке на машине куда-либо. Поскольку создается впечатление, что раз есть машина, значит можно посетить значительно больше мест, чем при поездке без нее. В результате треть отпуска тратится на переезды, а увидеть получается все только мельком.
Последний раз редактировалось Delivron 26 июл 2011, 12:12, всего редактировалось 2 раза.

Любитель чая
Создатель более чем 1024 сообщений в форуме
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:41

Re: Поездка в Европу весной 2011 года

Сообщение Любитель чая » 25 июл 2011, 17:09

Пока только посмотрел фотографии и прочитал текст выборочно, но уже вижу, что поездка удалась. Фотографии понравились...

Delivron
Постоянный читатель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 11:12

Re: Поездка в Европу весной 2011 года

Сообщение Delivron » 26 июл 2011, 09:16

Добавил еще несколько фото и комментарии к ним.

Аватара пользователя
Harry
Создатель более чем 1024 сообщений в форуме
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 13:16
Откуда: Фантазия

Re: Поездка в восточную Европу на автомобиле весной 2011 год

Сообщение Harry » 26 июл 2011, 16:41

Замечательный рассказ! Увлекательно и познавательно!

up in smoke
Создатель более чем 1024 сообщений в форуме
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 16:04
Откуда: Alabama, USA

Re: Поездка в восточную Европу на автомобиле весной 2011 год

Сообщение up in smoke » 03 сен 2011, 12:44

Автор, спасибо! Теперь знаю, что с детьми на машине по Европе - это реально! Какие планы на следующий год?

Delivron
Постоянный читатель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 11:12

Re: Поездка в восточную Европу на автомобиле весной 2011 год

Сообщение Delivron » 13 сен 2011, 11:12

В общем-то да, реально, но лекарствами лучше запасаться заранее, а также телефончиком знакомого врача. А еще здорово было бы купить SIM-карту для разговоров за границей, чтобы не жаться на роуминге и не заморачиваться на тарифах местных операторов (что особенно актуально, если в планах посещение нескольких стран).

На следующий год определенных планов пока нет, по крайней мере на автомобильные туры. Но как опыт покывает у нас автомобильные туры возникают порой спонтанно. Честно говоря, после каждой длительной поездки, я зарекаюсь ехать куда-либо снова на машине, поскольку на самом деле негатива тоже хватает: разбитые стекла, проколотые шины, гайцы, пробки, да и поведение пассажиров, как известно, не всегда бывает адекватным (например, когда дети болеют или жена пытается тебя лечить, как правильно ехать). Но время проходит, негатив уже кажется несущественным, тогда как хорошие воспонинания становяться только четче (а порой и приукрашиваются в памяти) и снова появляются идеи "махнуть куда-нибудь на авто".

Тем не менее в Крым-то уже врятли поедем, ну а в Европу... может быть.

Напарник
Пушкин отдыхает
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 16:53

Re: Поездка в восточную Европу на автомобиле весной 2011 год

Сообщение Напарник » 10 фев 2013, 19:18

Автор, спасибо за полезный и интересный отчет! Очень поможет для будущих путешествий

Ответить

Вернуться в «Отчеты о путешествиях»