В итоге после долгих поисков и сравнения различных вариантов, было решено «если ехать, то на машине». В последствии это решение открыло нам дополнительное преимущество – мы все-таки уехали до нового года и встретили его у друзей в Праге, кроме того, мы получили возможность удобного перемещения между несколькими горнолыжными зонами региона Kaprun - Zell am See. Однако, в отличие от путешествия летом, новогодняя поездка на машине также имела и свои недостатки. Во-первых, короткий световой день и сложные погодные условия могли снизить скорость передвижения между намеченными пунктами. Во-вторых, для Европы требуется наличие нешипованной зимней резины и колесных цепей к ним в придачу. Ну и самое главное – то, чего я только опасался (а моя жена была в этом почти уверена) – громадные очереди на Белорусско-польской границе. К счастью с первым пунктом нам повезло: в течение почти всей поездки температура была около +5, за исключением утра 28-го, когда мы выезжали («минка» провожала нас метелью), а нешипованную резину я купил еще летом, поскольку мне было интересно ее опробовать в любом случае. Цепи на свой размер резины пришлось поискать: нашлись только где-то на складе Зеленограда А вот с очередями на границе мы попали по полной! Туда стояли 9 часов и обратно часов 7. Было ощущение, что все русские стремятся сбежать на новый год из России (впрочем, белорусов-челночников тоже было немало). Самое же удивительное для нас стало после разговора с нашими соотечественниками, что многие из них совершали эту поездку уже не в первый раз и были готовы к этой очереди! Лично мне хватило одного раза, чтобы отказаться от подобных новогодних поездок на будущие года...
Наверное, нехорошо уже в начале отчета выливать негатив, однако, я думаю, что эта информация может оказаться полезной для тех, кто тоже задумывается о поездке на новый год. Ну и потом, мне кажется, что сохранение хронологии изложения поездки позволяет получить более объективное представление о ней. Итак, возвращаюсь к вечеру 28-го... Как и в прошлый раз, увидев немаленькую очередь на основном переходе в Бресте, мы отправились в Домачево с надеждой пройти там быстрее, однако, как вы уже поняли, очередь там оказалась ни чуть не меньше. Более того, поскольку очередь начиналась еще до приграничного «отстойника» (т.е. места с которого начинается первый этап оформления), на этом участке творился самый настоящий беспредел: белорусские предприимчивые подонки (извиняюсь, но по-другому в данном случае просто назвать нельзя) продавали места в очереди! Делалось это примерно так: некоторые из наших тоже не слишком высоко моральных соотечественников прохаживались вдоль очереди и договаривались с указанными ребятами, которые либо уже фиктивно стояли в очереди и пропускали своих «клиентов», либо просто помогали им вклиниться поближе к началу. Был, правда и забавный момент, когда 2 наглых русских самостоятельно вклинились в очередь, пользуясь перекрестком, но, вклинившись, стали сами блокировать встречную полосу, не пропуская по ней тех, кто купил себе место. Само прохождение таможни шло ооочень долго, как у белорусов, так и у поляков, хотя багаж они практически даже не смотрели. Я не знаю, что они делали там с паспортами, но на обработку десятка паспортов у них уходило около минут 20-30, причем белорусы почему-то забирали один и тот же комплект документов дважды (не говоря уже о пересменках и зависших компьютерах)! В результате в отель Бялы Подляски мы прибыли только к 6 утрам по нашему времени (что к счастью было только 3 утра по польскому).
Ну, хватит о грустном, теперь позитив :)
С этого года поездка в Европу через Польшу значительно облегчилась, в связи с завершением (к прошлогоднему ЧМ по футболу) автобана Варшава-Берлин. Поначалу, я планировал нашу поездку через Катовице и Братиславу, как и в предыдущий раз, но, узнав о выше-указанном автобане, резко перестроил свои планы, поскольку такой вариант был более надежным для зимы. И, кроме того, как я уже говорил, у нас появилась возможность посетить Прагу, в которой нам не удалось особо погулять в прошлой поездке. К сведению, автобан частично платный: всего 4 платных участка с суммарной стоимостью проезда для легковой машины в одну сторону около 750 руб., к оплате принимают злотые, евро и кредитки (мы платили кредиткой, как и везде в Польше, чтобы не покупать злотые, хотя в этом был определенный риск: штрафы местным гаишникам в случае чего платить было бы нечем – они принимают только злотые и на месте, в противном случае – задержание). Однако, несмотря на заявленное завершение строительство автобана, кое-что поляки все-таки не доделали, а именно: выезд на этот автобан из самой Варшавы! Ну и как обычно в навигационной системе этот выезд уже присутствовал, и наш навигатор, как и в прошлом году, уверенно предлагал нам ехать на несуществующую развязку. В общем, покрутившись немного вокруг строительного участка, пришлось пойти на хитрость: выставить в навигаторе промежуточным пунктом деревеньку неподалеку от Варшавы, чуть в стороне от нужного автобана, и надеяться, что где-то там поблизости уже есть готовая развязка. К счастью этот план сработал. В остальном, новенький автобан оправдал все мои ожидания, и часов через 5 мы уже были в Германии. Остался участок километров в 300 до Праги. Где-то в 70 км от Праги есть небольшой разрыв автобана, в котором легко запутаться. Я знал об этом подвохе, однако, мне это все равно не помогло, и полчасика мы все-таки покрутились там, свернув случайно на какие-то проселочные дороги...
|